ЗЕМЛЮ ОКРУЖИЛО ОБЛАКО ПЛАЗМЫ В МИЛЛИОН ГРАДУСОВ

На нашей планете 25 марта вечером началась магнитная буря 4-го уровня, её сила почти равна максимальной. Более мощный геошторм последний раз наблюдался 11 сентября 2005 года, то есть почти 20 лет назад,- сообщают мировые СМИ с ссылкой на Американскую обсерваторию. Об атаке Солнца на Землю накануне сообщила Лаборатория солнечной астрономии Института космических исследований РАН и Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН. Тревогу ученые забили еще в субботу ранним утром. На звезде была зарегистрирована вспышка высшего балла X, первая в текущем месяце.

ПО ДАННЫМ УЧЕНЫХ, СКОРОСТЬ СОЛНЕЧНОГО ВЕТРА В ОКРЕСТНОСТЯХ ПЛАНЕТЫ составила около 800 километров в секунду, что почти в 2 раза выше обычного уровня. Температура плазменного облака, окружившего Землю, достигла 1 миллиона градусов по шкале Кельвина. Впрочем, по шкале Цельсия это почти столько же. А до прихода солнечного вещества окружавший Землю газ имел температуру около 100 тысяч Кельвинов. В течение всей текущей недели ожидается резкое изменение радиационного состояния околоземного пространства, в том числе прихода тяжелых частиц, способных воздействовать на космические аппараты. Плазменные облака, оказывающие наибольшее влияние на магнитное поле Земли и вызывающие в том числе магнитные бури, долетят до нас поздним вечером во вторник или в первой половине дня среды.

В беседе с корр. "ГА"профессор кафедры радиофизики ЕГУ Ашот ОКСУЗЯН отметил, что этот геошторм огромной силы может повлиять на все без исключения спутники радиосвязи, в том числе на интернет, телевидение и другие технологии, а также на жизнь и здоровье людей.

"Прогнозировать космическую погоду еще сложнее, чем земную,- сказал А. Оксузян. - Ученые американского Национального управления океанических и атмосферных исследований ежедневно отслеживают и анализируют области солнечных пятен: регистрируют изменения в их размере, количестве и положении, чтобы оценить вероятность направленной на Землю солнечной вспышки. Всемирный центр данных по индексу солнечных пятен и долгосрочным солнечным наблюдениям в Королевской обсерватории Бельгии также отслеживает солнечные пятна, регистрирует максимумы и минимумы солнечного цикла для оценки солнечной активности и более точного прогнозирования космической погоды. Магнитную бурю нельзя предотвратить, однако можно принять защитные меры - установить устройства, защищающие уязвимое оборудование (такое как электрические трансформаторы), а также разработать стратегии по регулированию нагрузки сети".

Что касается здоровья человека, то доказательная медицина до сих пор ставит под сомнение, что геомагнитные бури могут оказывать влияние на здоровье, поскольку изменения в космической погоде слишком отдаленные и оказывают на человека гораздо меньшее влияние, чем, например, ежедневная физическая нагрузка. Однако многие врачи считают, что клетки тела человека имеют определенный электрический заряд и реагируют на смену космической погоды. Поэтому, если частота колебаний геомагнитного поля составляет 1–2 секунды, что совпадает с ритмом сердечных сокращений, у людей с патологиями сердца и сосудов может ухудшиться самочувствие. Это объясняет, почему около 70% инсультов, инфарктов и гипертонических кризов происходит во время магнитных бурь.

В дни повышенной геомагнитной активности медики рекомендуют людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями контролировать своё давление, держать под рукой прописанные им лекарства, а также избегать лишних волнений. Желательно снизить употребление соли и пить побольше воды. От вредной еды, алкоголя и сигарет стоит вообще отказаться. Зато приветствуются прогулки на свежем воздухе, массаж и контрастный душ. Они помогут почувствовать себя лучше.

"Земля выйдет из облака плазмы примерно через пару суток, но до пятницы - субботы мы не ждем стабилизации космической погоды. В геомагнитном плане почти вся неделя будет напряженная. Лишь к выходным всё должно успокоиться. Нынешней весной Солнце должно выйти на пик активности своего очередного цикла. Так что происходящая сейчас на Земле магнитная буря - возможно, прелюдия к более мощным астрономическим событиям",- заключил А. Оксузян.

• ЛЕРНАГОГ – В ЧИСЛЕ ПЕРВЫХ ОСЕДЛЫХ ОБЩИН
      2024-06-22 11:20

Армяно-японская экспедиционная группа обнаружила у древнего поселения Лернагог-1 в Армавирском марзе одно из первых стойбищ скотоводов. Об этом корр."ГА" сообщил руководитель экспедиции археолог Артур ПЕТРОСЯН.

• НАГРАДА ВАЛЕРИИ ОЛЮНИНОЙ
      2024-06-21 10:01

Сотрудник Института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона им В. Арцруни, журналист, писатель, большой друг армянского народа Валерия Олюнина награждена медалью "За сохранение исторической памяти", учрежденной правлением организации " Нахичеванская-на-Дону армянская община". Статьи, архивные материалы, книги, написанные ею, а также в соавторстве с Павлом Джангировым и посвященные выдающимся деятелям российской культуры армянского происхождения, хорошо известны как в России, так и в Армении.

• БОМБА В БАНКЕ
      2024-06-21 09:44

В Москве, Казани и Нижнем Новгороде сотни людей пострадали от некачественной магазинной еды и полуфабрикатов. У них был обнаружен ботулизм - острое инфекционной заболевание, зачастую приводящее к смерти. По данным Министерства здравоохранения Армении, у нас в среднем каждый год от ботулизма страдает около 500 человек.

• ЭТРУСКИ: ЗАГАДКИ И ТАЙНЫ
      2024-06-20 10:19

Слово "этруски" обычно ассоциируется с загадочной и необычайно привлекательной цивилизацией, процветавшей в VIII-II вв. до н.э. на территории древней Этрурии. В то время она занимала большую часть современных итальянских провинций Тоскана, Лацио и Умбрия. После себя этруски оставили множество гробниц с завораживающими фресками, широкий ассортимент погребальных предметов и другие материальные свидетельства своего богатого культурного наследия. Об окутанном тайной древнем народе, который, если верить Дионисию Галикарнасскому, "не похож ни на какой другой ни своим языком, ни обычаями", писали и античные, и средневековые авторы, ему посвящены тысячи публикаций современных исследователей и писателей. Но убедительных ответов на основные вопросы пока нет. Лингвистам так и не удалось расшифровать язык этрусков, отсутствует убедительная версия их появления на Апеннинах, непонятны и мотивы скоротечной гибели их высокоразвитой цивилизации.