ЕСТЬ ЛИ У АЛИЕВА КОМПРОМАТ НА НИКОЛА?
Как ни крути, никак не получается избавиться от мысли, что у Алиева действительно есть компромат на Пашиняна. Не просто бумажка, а, как говорил профессор Преображенский, «окончательная бумажка. Фактическая. Настоящая. Броня!». Такой компромат, что опровергнуть и отвергнуть его Никол не сможет, даже если приведет себе в свидетели самого Люцифера.
НИКАКОЙ ИНОЙ ЛОГИКОЙ НЕ ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ПОВЕДЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ АЛИЕВА. Это не слабость, не конформизм, не осторожность, это даже не страх... Это животный ужас и абсолютная покорность. Складывается следующая психодиагностическая картина: объект X всецело подавил свое «я» из ужаса перед объектом Y. Судьба Х в руках у Y. Но Х - он же Пашинян – боится не того, что Y - он же Алиев – лично его угробит. Он в ужасе от того, что его уничтожит армянской народ после того, как увидит эту «бумажку» и убедится в факте предательства, окончательно развеяв все свои сомнения, если таковые еще остались.
Наглость Алиева не имеет границ. Он постоянно выдвигает все новые требования и угрожает войной. Причем он будет делать это и тогда, когда геополитическая обстановка сложится не самым лучшим образом для возобновления боевых действий против Армении. Устойчивое ощущение, что если даже, скажем, семь американских дивизий парашютируются в Армении, если сюда прибудет весь французский «иностранный легион», а Россия с Ираном в свою очередь направят свои ракеты на Баку, Алиев не перестанет угрожать «николовской» Армении войной и уничтожением.
Но даже в этом, чисто гипотетическом вплоть до абсурдности случае международной защиты, Никол все равно будет лебезить перед Алиевым и убеждать армянское общество в том, что Азербайджан готов на войну.
Между тем есть куда больше оснований полагать, что Алиев не готов к войне, потому что никто ему не выдавал карт-бланш на новую агрессию - ни мировые геополитические акторы, ни собственный народ. Алиев – не тот персонаж, чтобы решиться самостоятельно на подобную авантюру, а Азербайджан - не та фигура на шахматной доске, чтобы игнорировать расклады и комбинации игроков и самостоятельно ринуться вперед.
В международной политике дела так не делаются: консенсус крупных игроков просто необходим, поскольку, хотят того в Азербайджане или нет, но в отношении Армении у многих из них есть собственные планы, не совсем совпадающие с турецко-азербайджанскими.
Но Пашинян, без учета всех этих объективных реалий, явно остерегается хотя бы слегка огрызнуться в сторону Баку. Почему он ни разу не сказал о том, что Республика Армения будет вынуждена защищаться всеми доступными способами, если над ней нависнет экзистенциальная угроза уничтожения, ни разу публично не ответил на угрозы Алиева и не заявил, что Армения имеет свои красные линии, и переходить их нельзя? Ведь армянское общество, вне зависимости от отношения к Николу, однозначно поддержало бы такого рода заявление.
ОБЩЕСТВО БЫ ПОДДЕРЖАЛО, НО ЭТО ОТНЮДЬ НЕ ОЗНАЧАЛО БЫ, что Азербайджан сразу ринулся бы в атаку.
Баку, по крайней мере сейчас, этого не сделает, потому как, повторимся, войны никогда не начинаются «по поводу» жесткой риторики. Можно лишь использовать жесткую риторику в качестве повода для начала войны, которая зачастую начинается и без всякого повода, если уж так суждено случиться. Иначе говоря, если Азербайджан будет готов, то может начать войну как с огрызающимся, так и лебезящим Николом. Абсолютно никакой разницы!
Но почему-то сам Пашинян не собирается переубедить и Баку, и армянское общество в собственной беззубости и несостоятельности. К чему бы?
Сложно отделаться от назойливой мысли о том, что подобное безоговорочно смиренное поведение и панический ужас больше связаны с тем, что Алиев шантажирует не Армению, а лично Пашиняна. В стремлении получить все больше уступок от последнего, он угрожает Еревану войной. И если Никол рискнет заговорить более подобающим главе государства языком с нотками хоть какого-нибудь достоинства, то Алиев вместо провоцирования новой войны просто выложит имеющийся компромат.
Выложит - и отойдет в сторонку, дабы объемно лицезреть картину того, как армянский народ поступит с человеком, в свое время заключившим сделку с дьяволом ради достижения своей заветной мечты - дорваться любой ценой до власти.
Все вышеизложенное - размышления, основанные на чисто логическом анализе. Впрочем, не только. Никак не получается запихнуть куда-нибудь подальше в дебри памяти пресловутую бумажку с десятизначной, как уверяют злые языки, цифрой на ней. А главное: как червь точит мозг признание в 2018-м Алиева в том, что он приложил руку к «армянской революции».
И кто сказал, что в связи этими фактами у него не запасен компромат - железный, окончательный, фактический – «броня!»?
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-05-28 09:43
Воистину, неисповедимы пути армянской политики. Иногда становишься очевидцем таких эклектичных внутриполитических комбинаций, что не знаешь - смеяться или плакать. Вот и сейчас дико удивил неожиданностью союз, переплюнувший своей сенсационностью аж пакт Молотова - Риббентропа.
-
2025-05-27 09:30
Невозможно было когда-то представить, чтобы наши соросята в один момент кубарем скатились с высот своей надменности к цирковой арене и устроили фееричную клоунаду на радость зрителям. То, что творилось 21 мая у памятника Шаумяну в Ереване, - эпохальное событие на нашем окаянном веку. Респектабельные в недавнем прошлом персоны, холодно-аристократичным манерам которых мог позавидовать сам герцог Люксембургский, устроили шапито-пикет в центре Еревана.
-
2025-05-22 10:31
Да, Александр Македонский - великий полководец, но зачем же стулья ломать? Воистину, это фраза применима к товарищу Арцруну - тому самому, что когда-то опошлил и сделал ненавистным для нашего народа априори воодушевляющий девиз "Мы победим". Знаю, что пишу об Арцруне и его сенсационных заявлениях на посиделках у Петроса с большим опозданием, когда уже все, кому не лень, высказались и выразили все, чего он заслуживает. Сказать что-то новое на эту тему сложно, но на самом деле иногда полезно дать теме остыть недельки две и без эмоций вновь обратиться к ней свежим взглядом.
-
2025-05-15 09:12
Кто-нибудь может вспомнить второй такой случай, когда глава государства в прямом эфире показывает жестом, как перережет горло или повесит своих политических оппонентов? Кто-либо может привести в качестве примера прецедент в международной практике, когда лидер страны открыто угрожает засадить оппозицию в подвалы и истерит с парламентской трибуны, подобно базарной хабалке?