ОДИНОКИЙ ЛИРИК НА БАГРАМЯНА, 26
Согласно букве и духу Конституции, президент РА имеет полномочия и право, более того, обязан балансировать взаимоотношения различных ветвей власти и национальных институтов, способствовать своим статусом и авторитетом консенсусу там, где это затруднительно сделать при помощи положений закона. По сути, именно это является его основной функцией, а не пустые представительские разъезды по миру, присутствие на всевозможных похоронах и подписи на всех без разбора документах, которые ему подсовывают из правительства.
БУДЬ У ВААГНА ХАЧАТУРЯНА ХОТЬ НЕМНОГО СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЕГО ПОЛОЖЕНИЮ здоровых амбиций, самая малость политической ответственности и щепотка совести, он наверняка высветился бы на политическом поле, обратился бы с экстренным заявлением к власти, обществу, Церкви… И хотя бы формально призвал все стороны остепениться и остудить пыл в эту тяжелую годину испытаний. Но, увы, у него похоже нет ни того, ни другого, ни третьего.
Товарищ, работающий на президентской ставке, но непонятно кем по адресу Баграмяна, 26 и, говорят, там же припеваючи проживающий на наши с вами деньги, совершенно выпал из поля зрения и не выказывает абсолютно никаких признаков ни физического, ни даже виртуального присутствия в истрепанной испытаниями армянской общественно-политической жизни.
Не слышно ни его самого, ни даже душещипательных фортепианных мелизмов, которые в прежние времена иногда лились из окон президентской резиденции на проспект, разбавляя хаотичный гвалт и сигналы нежной лирикой одиночества.
Впрочем, наш герой всегда был одинок и непонят: и когда на посту столичного мэра буквально за копейки сбывал олигархам самые что ни есть дорогущие здания в ереванском центре, и когда назло Левону Тер-Петросяну покинул ряды партии АНК, чтобы стать министром у Пашиняна, и, тем более, когда был назначен при нем президентом.
Никто не хотел и не мог понять, что Ваагну Хачатуряну - абсолютно лишенному амбиций покладистому деятелю - хотелось лишь одного: быть подальше от внутриполитических разборок и мордобоя, но поближе к «кассе». Не иметь собственных взглядов, мнения, позиции, одним словом, индивидуальности, но при этом всегда, словно тень, быть рядом и под рукой у власти, у всесильных олигархов и услужливо исполнять их капризы, лишь бы застолбить свое скромное место у корыта.
Потому и получилось так, что Ваагна Хачатуряна теперь не любит никто. Его прежний гуру и крестный политической карьеры Тер-Петросян как-то сравнил своего бывшего соратника (стыдно даже сказать) с крысой-перебежчиком, сам Пашинян его и вовсе ни во что не ставит, поскольку, по всей видимости, полностью согласен с Левоном Акоповичем. Ну, а народ... Народ о нем забыл напрочь, как будто и нету на свете такого человека, нет его должности и проистекающих из нее обязанностей.
ВПРОЧЕМ, ТАК И ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ, ИБО САМ ХАЧАТУРЯН тоже полностью забыл, что такое народ и «с чем его едят». Даже его предшественник – тоже одинокий и не понятый никем товарищ из Лондона – иногда жарил котлетки для ереванских прохожих и кушал мороженое в кругу детишек, чтобы создать хотя бы видимость близости к народу. А этот не хочет даже видимости – ни своей близости с народом, ни видимости народа и видимости себя в глазах народа.
И ему это удалось на славу. Ибо если завтра вдруг начнется революция, и народ, в соответствии со своим конституционным правом, сметет этот губительный режим, толпа не вспомнит о Ваагне Хачатуряне, и никому даже в голову не придет, в числе прочего, направиться еще и к президентской резиденции, чтобы культурно попросить ее нынешнего обитателя на выход. Надо же, как постарался!
Нужно быть настоящим политическим гением, чтобы так мастерски заставить общество забыть о себе и своих конституционных обязанностях, но при этом припеваючи жить на его, общества, деньги, и прямо под его носом. А мы, наивные, говорим о балансе, о внутриполитическом миротворчестве, о каких-то воззваниях и призывах к Пашиняну, к Церкви, к народу... Зачем ему, Хачатуряну, вся эта канитель?
Армянские летописцы – Хоренаци, Драсханакертци, Себеос и другие - выработали манеру писать об исторических серостях на царском или княжеском троне в таком вот пренебрежительным тоном: «Этот (սա) правил столько-то лет, однако никакими делами не прославился, а посему сразу же перейдем к рассказу о его преемнике».
Так вот, одинокий лирик Ваагн Хачатурян, увы, ничем достойным внимания не запомнится в армянской истории. Разве что неудавшимся селфи у гроба королевы Елизаветы, ставшем притчей во языцех во всем мире. Да и не нужно ему это, судя по всему…
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-07-14 09:18
В суматохе турецких и эмиратских вояжей варчапета и параллельно развернувшейся оголтелой кампании против несуществующего заговора с целью переворота и его фантомных исполнителей-террористов как-то незамеченным осталось одно немаловажное событие. Речь - о послании Никола армянским священникам, не повязанным обетом целибата, которых он назвал своими «братьями» по убеждениям и вере.
-
2025-07-11 10:57
Просматривая новостную ленту, наткнулся на заголовок, «повествующий» о том, что «Генеральный секретарь Организации объединенных наций Антониу Гутерриш выступил с заявлением по поводу глубокого кризиса во взаимоотношениях властей Армении с Армянской Апостольской церковью». «Это интересно», - подумал я и приготовился к чтению не то чтобы пространного, но все же выверенного текста, в котором отразилась бы озабоченность господина генсека беспрецедентной ситуацией и содержались настоятельные рекомендации избегать обострений, чреватых для маленькой страны катастрофой.
-
2025-07-10 09:10
Сегодня в столице ОАЭ встречаются Пашинян и Алиев. Анонсирующие сообщения армянских и азербайджанских профильных ведомств о целях и повестке переговоров были, как всегда, туманными и размытыми, и едва ли изменятся после встречи. Формулировки «планируются обсуждения в рамках мирного переговорного процесса» так и останутся, только в прошедшем времени: «лидеры провели обсуждения в рамках...».
-
2025-07-08 09:50
Итак, Никол со своим войском ринулся в атаку на «заговорщиков» и «антигосударственные силы», которые, "будучи науськаны Москвой", чинят козни и пакости суверенной Армении. Но только войско это так малочисленно и потрепано, что варчапету пришлось бросить в бой все, что имеется в наличии, ходит и шевелится - от малочисленных бравых гренадеров до конюхов и даже слепого на один глаз кашевара.