НОВЫЙ ВИД ЗМЕЙ НАЗВАН В ЧЕСТЬ КОРОЛЕВСТВА ЖЕЛЕЗНОГО ВЕКА

Международная группа ученых открыла новый вид змей и определила его ареал, который включает Турцию, Азербайджан, Армению, Грузию, Ирак, Иран, Россию, а также небольшой регион Европы. Новый вид получил свое название – Elaphe urartica – в честь старого королевства Урарту, передает портал EurekAlert!. Описание нового вида дано в статье, опубликованной в журнале PeerJ.

Древнее государство Урарту, забытое на протяжении более тысячи лет, существовало с XIII до VI века до н. э. в регионе Армянского нагорья, который сегодня занимают Армения, восточная Турция, северо-западный Иран и Нахичеванская АР Азербайджана. На этой территории ученые из России, Турции, Словакии, Чехии и Азербайджана обнаружили новый вид змей, который относится к роду крысиных змей, или лазающих полозов (Elaphe).

К этому же роду относится вид сарматский полоз (Elaphe sauromates), который ранее рассматривался как вид четырехполосого полоза. Теперь исследователи, основываясь на генетических и морфологических данных, пришли к выводу, что и он сам состоит из двух разных подвидов, одним из которых является недавно обнаруженный Elaphe urartica.

По словам Даниэля Яблонски (Daniel Jablonski) и Дэвида Яндзика (David Jandzik), ведущих ученых проекта из Университета имени Я. А. Коменского (Словакия), сарматские полозы очень редко наблюдаются в полевых условиях и в основном распространены в геополитически сложных регионах. В результате материал для их изучения собирался более 17 лет и требовал широкого международного исследования.

scientificrussia.ru