Последние новости

"УГОЛОВНАЯ" ЭПОПЕЯ СУДЬИ ГРИГОРЯНА

Начались судебные приключения судьи ереванского суда общей юрисдикции Давида Григоряна с того момента, как в его производстве оказалось дело Роберта Кочаряна. Д. Григорян провел несколько заседаний по вопросу меры пресечения второму президенту и 18 мая 2019 года принял судьбоносное решение: освободить его из-под стражи под личное поручительство двух президентов Арцаха Аркадия Гукасяна и Бако Саакяна.

СУДЬЯ ТАКЖЕ ПРИОСТАНОВИЛ ПРОИЗВОДСТВО по делу и направил его в Конституционный суд для выяснения вопроса конституционности инкриминируемой Кочаряну статьи, а также для определения сути института неприкосновенности. После этих событий начался новый, весьма суровый этап жизни судьи Григоряна и всей судебной системы вместе с ним.

Начнем с того, что уже на следующий день после решения об освобождении Кочаряна из-под стражи "верховный главнокомандующий всей Армении" в прямом эфире призвал своих сторонников перекрыть входы-выходы в суды всех населенных пунктов Армении, что и было осуществлено 20 мая. А против Д. Григоряна началась самая настоящая травля, развернувшаяся по всем фронтам. 17 июля того же года в кабинете находящегося в отпуске судьи был проведен обыск, причем с целым рядом нарушений. Д. Григоряна даже не оповестили на сей счет заранее, хотя следствие обязано было это сделать. Следователи Специальной следственной службы потрошили находящиеся в кабинете судьи вещи, конфисковали технику, опечатали кабинет, не позволив присутствовать при этом адвокату Г. Меликяну, что также очевидное грубое нарушение закона. На предмет чего был произведен внезапный обыск в первое время умалчивалось со ссылкой на тайну следствия. Но остается фактом: обыск был осуществлен без санкции Высшего судебного совета, что является не просто нарушением, а полнейшим и безусловным произволом.

Впрочем, слабовольный и инертный ВСС защитить судью не торопился, издавая туманные комментарии, мол, идет правовой процесс, вмешиваться в который они не имеют права. А член ВСС Л. Меликджанян, помнится, и вовсе отличился, заявив в интервью газете "Айкакан жаманак", что неприемлема поддержка судье, подозреваемом в подлоге документов.

МЕЖДУ ТЕМ СЛУЖЕБНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ Д. ГРИГОРЯНА, не теряя времени, уже 28 июля приостановили. И хотя дело Роберта Кочаряна у него тут же отобрали (к этому все и велось), легко отделаться от собственного дела Д. Григоряну не удалось. Следственный орган развил бурную деятельность и вскоре предъявил ему обвинение в служебном подлоге за деяние, имевшее место в сентябре 2018 года, при содействии секретаря судебных заседаний Гора Варданяна.

По версии следствия, Григорян не рассмотрел жалобу гражданина, поступившую 7 сентября 2018 года, в установленный законом десятидневный срок. Во избежание проблем он вместе с Варданяном составил протокол и уведомление о проведении судебного заседания, на которое якобы не явились ни заявитель, ни представители прокуратуры и СК и которое по этой причине было перенесено.

По утверждению следствия, аналогичная ситуация имела место 14 сентября по другому делу. Такой вот "наисерьезнейший" состав преступления, в котором обвинили судью и секретаря суда. Следствие продлилось аж 10 месяцев, и в мае сего года дело направили в суд.

Тут следует отметить, что еще в феврале 2019 года некто Серго Паносян подал заявление насчет Григоряна, однако орган предварительного следствия тогда отказался возбуждать уголовное дело. Но, когда понадобилось, об этом "вспомнили", и 22 мая вопрос был пересмотрен, что является явным доказательством заинтересеованности властей в уголовном преследовании Григоряна, это не что иное, как неприкрытое стремление властей наказать его за неугодный вердикт. Причем наказать показательно, чтобы другим неповадно было.

Неадекватность ситуации всколыхнула юридическую общественность, более 50 адвокатов выказали желание защищать Д. Григоряна. "Даже если допустить, что позиция обвинения справедлива и отражает реальность, разве это может считаться преступлением или дисциплинарным нарушением? Согласно статье 18 УК РА, преступлением может считаться тот поступок, который представляет общественную угрозу и наносит существенный ущерб физическому или юридическому лицу, обществу или государству. Обе жалобы, находящиеся в производстве судьи Григоряна, были расследованы в законном порядке, приняты законные решения, которые двумя вышестоящими судебными инстанциями оставлены в силе. И в этих условиях никто не может доказать общественную опасность поступков судьи, о которых говорится в заявлении прокуратуры.

В такой ситуации можно четко зафиксировать, что если Григоряна хотят привлечь к ответственности за это "преступление", то, бесспорно, происходящее никоим образом не является правовым процессом, а направлено исключительно на то, чтобы наказать судью за неугодное властям решение",- заявлял представляющий его интересы Е. Варосян.

АДВОКАТЫ Д. ГРИГОРЯНА НЕ РАЗ ПУБЛИЧНО призывали следствие прекратить уголовное преследование судьи. В собственных, между прочим, интересах, чтобы сохранить лицо и честь мундира. Ведь иначе обвинение рассыплется в суде и следствие будет иметь самый что ни на есть бледный вид.

Тем не менее дело до суда дошло, но долго не поступало в производство к какому-либо судье. В прессе назывались разные имена, высказывались предположения, и было совершенно очевидно, что судьи откровенно избегают участия в этом процессе. В конце концов дело оказалось у судьи с высоким рейтингом, Давида Балаяна, который 5 июня сделал то, на что не хватило духа у прокуратуры: прекратил наконец уголовное преследование в отношении Григоряна, основываясь на нарушении процессуальных и уголовно-правовых норм. Прокуратуре бы радоваться - суд избавил от головной боли, но... никак нельзя. Потому решение Д. Балаяна по прошествии 20 дней прокуратура опротестовала в Апелляционном суде.

Заседание Апелляционного суда, назначенное на 9 сентября, перенесли на 1 октября. Сам Д. Григорян заявляет, что жалоба Генпрокуратуры необоснованна и подлежит отклонению, добавляя, что прокуратура занята распространением дезинформации. На предыдущих заседаниях прокурор заявлял, что они не знали о том, что дело рассматривает Давид Балаян. Однако генпрокурор был осведомлен об этом еще 22 мая.

Посмотрим, как долго продлится разбирательство в Апелляционном суде и чем завершится судебная эпопея судьи, которая, по мнению большинства юристов, является всего лишь следствием "неадекватного" поведения Давида Григоряна при определении меры пресечения Роберту Кочаряну. Но шансы на справедливый исход дела, думается, велики.

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

  • НАИРА ОВСЕПЯН СЧИТАЕТ, ЧТО, БУДУЧИ МАТЕРЬЮ ПОГИБШЕГО ГЕРОЯ, НЕ ПОДЛЕЖИТ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
    2025-05-14 16:35

    Высший судебный совет рассмотрел ходатайство о привлечении к дисциплинарной ответственности судьи Гражданской палаты Кассационного суда, экс-члена ВСС Наиры Овсепян. Последняя вошла в состав Совета 22 июля 2022 года, но 2 мая 2024 года на основании собственного заявления была отстранена от деятельности в нем, оставшись при этом судьей.

  • СЛЕДСТВИЕ ТОРОПИТСЯ С ДЕЛОМ СУДЬИ ГАБРИЕЛЯНА
    2025-05-14 10:10

    Похоже, Антикоррупционный комитет расследует дело судьи Артуша Габриеляна более, чем ускоренными темпами. Во всяком случае, насколько известно, в ближайшее время будет объявлено об окончании предварительного следствия по уголовному делу, возбужденному в его отношении.

  • Аршак ВАРДАНЯН: "ВСС С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПРЕКРАТИЛ ПОЛНОМОЧИЯ АВТОРИТЕТНЫХ СУДЕЙ" (Видео)
    2025-05-13 10:44

    «В результате деятельности Высшего судебного совета (ВСС) постепенно ограничивалась самостоятельность и независимость судебной системы от законодательной и исполнительной власти», – заявил бывший член Высшего судебного совета, судья Апелляционного уголовного суда Аршак Варданян, выступая на ежегодной конференции Европейской ассоциации судей (EAJ) в Ереване.

  • "ЛИЛИТ АГЕКЯН НЕ ПРОСТИЛИ НИ ЕЕ РАЗОБЛАЧЕНИЙ, НИ ЗАЯВЛЕНИЙ"
    2025-05-12 10:50

    Три дня бьет тревогу юрист, член фракции "Мать Армения" в Совете старейшин Еревана, экс-депутат Заруи Постанджян: арестована известная журналиста из Гюмри Лилит Агекян. Арестована не просто, а с особой, изощренной жестокостью. По словам Постанджян, за Лилит явились ночью, и на глазах престарелой матери, не дав толком одеться, без необходимых гигиенических средств увезли из дома. Постанджян называет все это пытками, примененными к нездоровой женщине, чья вина, по мнению юриста, в первую очередь, заключается в ее оппозиционных взглядах, которые Лилит высказывала на протяжении лет.

ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ