СОЦОБЕСПЕЧЕНИЕ – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И НАРОДНОЕ

В том, что в поражении в войне виноваты абсолютно все бывшие, нынешние и будущие, кроме власть предержащих, - это мы уже уяснили. Теперь дело за малым – кто виноват в том, что вот уже полтора месяца беженцами из Арцаха занимается исключительно народ, отдельные лица и частный сектор, но никак не государство. Впрочем, ответ можно угадать, не напрягаясь – народ и виноват!

МИНИСТР СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАРУИ БАТОЯН работала много и активно – в соцсетях. В фокусе внимания главы ведомства, в основном, было право людей с ограниченными возможностями полноценно заниматься сексом. Тема, что и говорить, важная, даже животрепещущая, особенно в контексте коронавируса, безработицы и прочих радостей жизни. Вчера министр вдруг решила сменить курс. То ли узнала про войну и 90 тысяч приехавших в Армению беженцев, то ли призыв главного правозащитника Татояна – "сотрудничайте с перемещенными лицами!" - запоздало подействовал. Так или иначе, на ее странице в соцсети появилась запись: "Министерство выработало проект программы, которая предполагает  частичную компенсацию затрат физическим и юридическим лицам, предоставившим эвакуированным арцахцам пристанище. Проект был обсужден в администрации премьер-министра и в ближайшее время будет поставлен на общественное обсуждение".

Товарищи из параллельного мира, господа инопланетяне! Какое "общественное обсуждение"? Вы всерьез считаете, что время терпит? То время, которое вы, видимо, тянули в надежде, что война быстро кончится, перемещенные лица вернутся на родину, вам благополучно не кем будет заниматься, жители Армении, иногда делящиеся с арцахцами последним, как-нибудь перебьются, и можно будет опять заниматься проблемами секса. Так вот, вы ошиблись в расчете. Усилиями вашего главного начальника Никола Пашиняна у арцахцев больше нет родины, им больше некуда возвращаться. А народу, который всегда и во всем виноват, видимо, предстоит взять на полное довольствие оставшихся без родины, а значит – без всего 90 с лишним тысяч человек.

Кстати, практически одновременно с этой удивительно своевременной записью министра появился и комментарий одного из ответственных сотрудников того же ведомства: "У нас нет государственной программы, направленной на помощь арцахцев. Что касается вопроса, может ли министерство оплатить коммунальные затраты наших сограждан, взявших к себе семьи из Арцаха, на данный момент ответа на этот вопрос не вырисовывается. По этому вопросу готовится специальное решение, когда оно примет окончательный вид, мы представим его по всем пунктам".

ПРОШЛО ПОЛТОРА МЕСЯЦА. ЛЮДИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ БЕЖЕНЦАМ не посильную даже, а непосильную помощь беженцам, продолжают обивать пороги ведомств, и, в первую очередь, Министерства социального обеспечения, в надежде на хотя бы частичную поддержку. Чтобы не надорваться, не опустить руки, не подумать невзначай – "а что, мне больше всех надо?". Потому что на той стороне – женщины с детьми и старики с болезнями. Соцминистерство готовится к общественному обсуждению. Государственной программы, направленной на помощь арцахцам, у них пока нет.

За эти полтора месяца довелось пообщаться с десятками людей, для которых помощь беженцам стала на данный исторический момент главным делом жизни. На самом деле их в десятки раз больше – этого импровизированного, но фантастически действенного, с невероятным КПД истинного Министерства социального обеспечения. А разница между этими двумя министерствами – государственным и народным – в том, что первое деньги получает, в данной ситуации уж точно непонятно за что, а второе – отдает свои кровные.

Кстати, из последних встреч с людьми, оказывающими помощь. Хозяева летнего пансионата на Севане предоставили крышу над головой 50 с лишним арцахцев, 28 из коих – дети в возрасте от 0 до 7. К хозяевам пансионата присоединился наш соотечественник из Диаспоры, крупный бизнесмен. Закупали все – от постельного белья до стиральных машин и теплой неподержанной детской одежды. С приходом холодов – а пансионат именно летний, не отапливаемый – бизнесмен заявил, что готов взять на себя все затраты по газификации – от подведения газа до установления "пищалок", предупреждающих об утечке. Местные власти были готовы руки ему целовать, понимая, что в буквальном смысле обогреть 50 человек в суровую севанскую зиму они не в состоянии. Но тут в дело вмешались высокие чиновники – не имеете права, у вас разрешения нет. Так дайте это разрешение, и немедленно! Шевелите мозгами, изыскивайте способы, реагируйте, Делайте, наконец, что-нибудь. А если не в состоянии, так не мешайте хотя бы тем, кто готов делать вашу работу за вас.

В этом, как мы помним, министр соцобеспечения самолично призналась еще в первые дни войны, когда посетила один из пунктов, где молодежь собирала помощь – "Молодца, ребята! Фактически вы делаете нашу работу". Ребята-то молодцы, только по прошествии сколького времени окончательно непонятно зачем оно вообще нужно - это государственное Министерство по вопросам социального обеспечения.

Основная тема:
Теги: