26 ДНЕЙ ДО ВОЙНЫ

В любой стране, где есть хотя бы подобие власти и народа, та информация, которую опубликовал в субботу бывший посол Армении в Ватикане Микаел Минасян, вызвала бы эффект разорвавшейся бомбы. У нас же она (информация) пока оказалась еще одним восклицательным знаком в огромном ряду улик и доказательств, обосновывающих подозрения в тягчайших преступлениях против национальных, государственных интересов, против граждан со стороны команды власти. Преступлений, за совершение которых, как выяснилось, есть "главный ответственный", но нет ни одного "виновного". Виновного даже не в предательстве, а хотя бы в преступном бездействии… Впрочем, как квалифицировать эти деяния – отдельный вопрос, входящий в компетенцию юристов. В данном случае обратим внимание на ряд фактов и событий, которые дополняют представление о том, что вообще это было.

ТАК ВОТ, СОГЛАСНО ПРЕДСТАВЛЕННОЙ МИНАСЯНОМ ИНФОРМАЦИИ, за 26 дней до начала войны Генсек ОДКБ Станислав Зась отправил секретарю Совбеза Армении Армену Григоряну письмо, предупреждающее о предстоящей войне. Письмо содержит предложение провести военно-штабные учения в рамках ОДКБ. К письму прилагаются и соответствующие документы. "Он описал войну, к которой должна готовиться Армения, и призвал ее обратиться в ОДКБ до начала войны, так как, согласно этому документу, Армения не в состоянии выдержать войны, описанной в секретном письме Генерального секретаря ОДКБ.

В письме говорилось, что в Армении с 2019 года действуют тайные агентурные сети, состоящие из террористов, которые готовились к проведению во время войны информационных и военных терактов, отмечалось, что с 2018 года военный баланс нарушен в пользу Азербайджана, а позиционные уступки в Нахиджеване создали стратегические проблемы для безопасности Армении и Арцаха. В том же документе было описано, что Армения уже 2 года проигрывает информационную и дипломатическую войну, и ее ждет позорное поражение.

В том же письме написано, что с учетом всех проблем Армения и Арцах будут сражаться против Азербайджана и Турции, и две эти страны привлекут наемников-террористов из Сирии", - заявил Минасян, подчеркнув, что Никол Пашинян "знал, что произойдет". По словам Минасяна, письмо генсека ОДКБ – "это дипломатические предупреждения, так как то, что было написано, исполнилось почти на 99 процентов".

Подчеркнём: Армения получила от ОДКБ "дипломатическое предупреждение" почти за месяц до войны. Получила и проигнорировала тревожные сигналы. Но дальше… Дальше уже прогнозы и предупреждения стали получать реальные подтверждения. Война началась именно в таком формате, о котором предупреждалось. Параллельно в армянском обществе возникло и росло недоумение в связи с тем, что ОДКБ никак не реагирует на ситуацию, а армянские власти почему-то не обращаются за помощью к организации. Вот тут, пожалуй, стоит вспомнить два эпизода, когда представители армянской власти пытались как-то обосновать бездействие ОДКБ и свое необращение к помощи союзников.

"ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В ОДКБ АГРЕССИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ осуществлена против самой Армении", – заявил журналистам в парламенте замглавы МИД Армении Шаварш Кочарян в ответ на вопрос, почему до сих пор Армения не обратилась в ОДКБ. По его словам, отдельные обстрелы населенных пунктов на территории Армении нельзя расценивать как агрессию в отношении РА. "Еще рано это расценивать как агрессию в отношении РА. Если будет нападение на Армению, то мы, да, первым шагом должны сами обратиться в ООН, известить: против нас предпринята агрессия, мы начинаем самооборону, в соответствии с уставом ООН. Затем последует обращение в ОДКБ, после чего ООН должна быть извещена о коллективной самообороне. В данном случае говорить об этом рано. Если есть патроны, которые могут быть использованы, то стрелять ими нужно тогда, когда они не холостые". Это говорил Шаварш Кочарян 20 октября, в разгар войны. И как сегодня выясняется, сама ОДКБ еще до войны предлагала армянской стороне обратиться в организацию.

А спустя еще неделю, вице-спикер НС РА Ален Симонян заявил, что Армения обратится в ОДКБ тогда, когда будет уверена, что получит однозначно положительный ответ. "В ОДКБ и в подобных организациях решения принимаются в логике консенсуса. То есть, в том случае, когда мы увидим, что есть неопровержимые факты, которые будет сложно поставить под сомнение в рамках обсуждений в ОДКБ, этот шаг будет предпринят. Сегодня у нас необходимости в этом нет, но в случае угрозы на границе Армении, я уверяю, что наши союзники и партнеры не дадут, чтоб такое положение усугублялось". Когда Ален Симонян нес эту чушь, на столе секретаря армянского Совбеза уже почти два месяца лежало то самое письмо генсека организации с уже сбывшимися прогнозами относительно войны и предложением обратиться в ОДКБ.

С УЧЕТОМ ЭТИХ ФАКТОРОВ, НЕВОЗМОЖНО ДОПУСТИТЬ МЫСЛЬ, что власти Армении намеревались не проиграть в этом военном противостоянии. Очевидно, что все шло с точностью до наоборот. С учетом этих факторов, сложно поверить в то, что власти Армения не намеревались дискредитировать ОДКБ. Очевидно, что все делалось с точностью до наоборот. И уж вообще сложно спокойно жить дальше с мыслю о том, что у этого позорного заговора против страны есть теоретический "ответственный", но нет ни одного "виновного". Виновного в саботаже, умышленном военном поражении, предательстве национальных и государственных интересов. На самом деле многое из предупреждений Генерального секретаря ОДКБ не только сбылись, но и продолжают оставаться актуальными сегодня. Например то, что "с 2019 года действуют тайные агентурные сети, состоящие из террористов, которые готовились к проведению во время войны информационных и военных терактов", что "позиционные уступки в Нахиджеване создали стратегические проблемы для безопасности Армении и Арцаха".

26 дней до войны мы сидели на пороховой бочке, которая взорвалась 27 сентября. Но даже после этого взрыва действующая команда продолжает удерживать страну уже на минном поле. Кто-то может сегодня утверждать, что самая террористическая угроза для Армении ослабла? Кто-то может утверждать, что сегодня у нас нет проблем с безопасностью? Кто-то может утверждать, что в дипломатической и информационной войне мы можем рассчитывать на что-то, кроме поражения? Повторюсь, эта шайка принимающих судьбоносные для страны решения, продолжает удерживать нас на минном поле, даже не давая возможности прибегнуть к помощи "саперов".

И еще. Даже представить сложно, о чем и как будут разговаривать с представителями Армении наши партнеры по ОДКБ, зная историю письма генсека и реакцию на нее с армянской стороны…О чем разговаривать с тем, кто хочет и дальше гробить свою страну, при этом дискредитируя саму идею коллективной защиты и подставляя партнеров?

Основная тема:
Теги: