СЛЕДОВАТЬ ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНОЙ ДЕЗИНФОРМАЦИИ

В то время как власти принимают крайне регрессивную и неприемлемую для государства - члена Совета Европы правовую норму, криминализирующую тяжкое оскорбление, сами представители этой власти упорно продолжают оскорблять (возможно, тяжко, Уголовный кодекс не определяет степень) других, например, парламентских оппозиционеров. Правда, по сравнению с предвыборной кампанией страсти значительно улеглись, но риторика речей не изменилась.

МЕЖДУ ТЕМ, ЕСЛИ БЫ ПРАВЯЩАЯ команда действительно была заинтересована в ответственности каждого за сказанное, в профессиональной прессе и содержательной критике, она сделала бы прямо противоположное: криминализовала бы не тяжкое оскорбление, а предоставление официальными лицами дезинформации. Можно вспомнить сотни случаев того, как высокопоставленные чиновники лгали, фальсифицировали, вводили в заблуждение и оставались безнаказанными, а жертвой этой дезинформации в конечном итоге становились граждане.

Государственная пропагандистская машина работает бурными темпами, большинство телеканалов уже полностью управляются властями, а воображаемые Армения и Арцах восстанавливаются с беспрецедентной скоростью. Иными словами, для официальной дезинформации создана более чем благодатная почва. Большинство утверждений Никола Пашиняна не соответствуют не только действительности, но и сказанному им прежде. Что же мешает его подчиненным на фоне всего этого не превращать ложь и вводящую в заблуждение дезинформацию в официальный стиль работы?

Криминализация дезинформации может относиться к марзпетам, министрам и депутатам фракции власти. Возможно, было бы целесообразно распространить эту норму и на оппозиционеров, но опыт, к сожалению, показывает, что озвученные оппозицией и журналистским сообществом опасения, как правило, сбываются, а тезисы власти опровергаются.

Например, несколько месяцев назад теперь уже бывший марзпет Тавуша Айк Чобанян громко заявлял, что ни одного миллиметра в этой области власть не уступит. При этом он назвал тех, кто распространяет подобные слухи, интриганами и даже угрожал подать в суд, например, на Гранта Багратяна. Достаточно было Пашиняну с трибуны НС растиражировать ложный тезис о "бывших азербайджанских анклавах" в Тавуше, как Чобанян и его однопартийцы (особенно Ваге Галумян – брат крестного Пашиняна, марзпета Тавуша Айка Галумяна) с тем же усердием стали утверждать, что, дескать, "сдаваемые села не армянские".

Назначенный марзпетом Арарата бизнесмен Размик Тевонян, сын которого Седрак Тевонян, кстати, являющийся депутатом фракции ГД (хотя в Армении карьера по принципу "сват-знакомый-брат", казалось, должна быть невозможна),   неоднократно называл слухи о передаче Тигранашена Азербайджану вымыслом. Кто-либо слышал официальное разъяснение от премьер-министра, секретаря Совета безопасности или министра обороны о том, что Тигранашен ни при каких обстоятельствах не будет передан врагу? Марзпет не имеет каких-либо полномочий принимать подобное решение, его даже не информируют об этом, как Айка Чобаняна.

Самым показательным фактом о возможной сдаче Тигранашена стала информационно-пропагандистская подготовка, проведенная несколько месяцев назад Общественным телевидением. В репортаже этого телеканала использовались термины и карты врага: азербайджанский анклав, Кярки, находящееся под контролем Армении бывшее азербайджанское село и так далее. Окно Овертона открыто, и маховик повернуть вспять невозможно.

Распространяющие официальную дезинформацию, ложь и манипуляции эти политические деятели, как и большинство их коллег, не обладают не только политической смелостью, чтобы выразить принципиальную позицию, но даже элементарным мужеством, чтобы признать свою ошибку, извиниться и уйти. Вместо этого они, как последние шкурники, теперь уже вовсю обосновывают услаждающие турецкий слух новые тезисы своего лидера.