ПРИВЫЧКА
Сегодня День траура по жертвам трагедии в торговом центре «Сурмалу». Поисково-спасательные работы еще продолжаются, хотя уже четвертый день. МЧС времен Никола: чего можно было ожидать?
НЕТ НИЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО, ЧТО РАЗБИРАТЬ ЗАВАЛЫ «СУРМАЛУ» ПОМОГАЮТ ВОЛОНТЕРЫ. Надо поклониться эти парням. В самом деле: не откормленным же красным и черным беретам помогать МЧС? У них ведь другая функция - избивать оппозиционных активистов, прикрывая тыл одного демагога, который обещает светлое будущее к 2050-му году. Где еще можно найти такое чудо?
Депутат Тигран Абрамян пишет, что за 15 дней, в период с 3-го по 14-ое августа, в армянской армии 5 небоевых потерь. В ночь с 3 на 4 августа во сне скоропостижно скончался участник трехмесячных сборов, рядовой запаса Атом Размикович Арутюнян (1978 г.р.). 7 августа в озере Севан утонул другой участник трехмесячных военных сборов. В тот же день скоропостижно скончался военнослужащий-контрактник N-ской воинской части, рядовой Аршалуйс Врамович Ованнисян (1976 г.р.). 9 августа на огневой позиции N-ской воинской части, расположенной в северо-восточном направлении республики, обнаружено тело военнослужащего срочной службы, рядового Эрика Арменовича Карсяна (2003 г. р.) с огнестрельным ранением в грудь. 14 августа около 15:20 резко ухудшилось состояние здоровья военнослужащего-контрактника N-ской воинской части МО РА рядового Манвела Мясниковича Тадевосяна. Спасти жизнь военнослужащему не удалось.
И что? А ничего. Это раньше, в дни правления «грабительского режима» одна небоевая потеря вызывала стресс и гневные филиппики псевдо-правозащитников. Сейчас все спокойно.
Сегодня многие говорят о равнодушии общества. Конечно, это не так. Равнодушных нет. Да, были вопиющие факты в день трагедии в «Сурмалу», когда отдельные телеканалы не додумались свернуть развлекательные программы, а где-то в парках активно отплясывали. Но мы не думаем, что это равнодушие. Скорее хуже: это привычка.
Мы привыкли к чрезвычайным ситуациям, привыкли жить, не принимая очень близко к сердцу трагедию. Ну застрелились два бывших руководителя силовых структур: Георгий Кутоян и Айк Арутюнян. И что? Ничего. Потом война и несколько тысяч потерь, до сих пор сотни пропавших без вести и десятки военнопленных. Шуши, Гадрут. После долгой отсидки, не дождавшись вердикта суда, умирает боевой генерал. Кортеж премьера сбивает беременную женщину. В зале суда умирает политический оппонент премьера. Взрыв в «Сурмалу». Пять небоевых потерь за 15 дней. На подходе сдача Бердзора и прилегающих сел. А что? Ничего. Премьер на месте, проводит заседание правительства. Отставка? Бросьте. Что, собственно, случилось?
Мы привыкли жить во время чумы. Это не равнодушие, это защитная реакция организма. Поэт писал: «Привычка свыше нам дана, замена счастью она». Мы привыкли, что живем в стране, в которой постоянно происходят большие и маленькие трагедии. Главное, что твоя зона комфорта не нарушена. И если премьер может веселиться на заседаниях правительства после тысяч потерь в ходе войны, которую привел в свою страну, почему люди не имеют права танцевать в парке «Ераз» в день взрыва в «Сурмалу»?