«СЕНСАЦИИ» ПОСТАВЛЕНЫ НА ПОТОК

С момента прихода к власти бархатная команда стала регулярно кормить общественность позитивными новостями с рынка труда. Точнее, на с трудового рынка в целом, а показателями количества новых рабочих мест, которых якобы становится больше из года в год, - из месяца в месяц. Умудрилось правительство зафиксировать рост рабочих мест даже в период локдауна 2020-го, когда временно приостановили свою деятельность десятки тысяч компаний и предприятий.

В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ТЕМА ЧИСЛА РАБОЧИХ МЕСТ оказалась в центре внимания представителей власти в июне этого года. На заседании правительства Никол Пашинян заявил, что зарегистрирован абсолютный рекорд по числу рабочих мест. Но уже в конце августа выяснилось, что рекорды на рынке труда – явления крайне нестабильное: количество вакансий сокращается практически в том же темпе, в котором растет.

Так, согласно данным Статкомитета, в июне в Армении число рабочих мест достигло 689 265. А уже по состоянию на июль этот показатель снизился до 683 152. То есть всего за месяц было потеряно более 6 тысяч рабочих мест. Да, говоря о росте, представители власти отмечают, что речь идет не только о новых местах, но и о тех, которые вышли из тени. С учетом этого нюанса констатируем, что в июле 6 тысяч рабочих мест не только закрылись, но и обратно ушли в тень. Теперь можно фиксировать абсолютный антирекорд. Впрочем, не только антирекорд, но и абсолютный парадокс.

Дело в том, что параллельно с июльским негативом на рынке труда в виде сокращения рабочих мест, в экономике страны отмечен позитив. Так, по сравнению с июнем показатель экономической активности вырос на 8,5%, на 12,5% вырос объем строительства, на 9,3% вырос оборот торговли. По меньшей мере странно, что сокращение рабочих мест могло дать такой эффект. В конце концов, рост того же объема строительства требует, кроме всего прочего, еще и рабочих рук. Но… В нашем случае такой связи нет. Вообще нет никакой связи между количеством рабочих мест и тенденциями в экономике. В этом, собственно и парадокс.

Весной 2020 года Никол Пашинян, выступая в парламенте и рассказывая о том, что в период локдауна в стране открылись тысячи рабочих мест, сам удивился этому, скажем прямо, необъяснимому явлению и решил назвать его  сенсацией. Скорее всего, сенсации поставлены на поток, ибо необъяснимого в армянской экономике становится все больше.