Последние новости

"АГОРА" ПАШИНЯНА: ТОЛЬКО РАДИ ВЛАСТИ

Никол Пашинян снова вспомнил о народе. Каждое третье его слово из выступления на вчерашнем митинге на площади Республики, куда власти и их приспешники согнали пару тысяч граждан, добавив несколько сотен стражей порядка, было из лексикона почти трехлетней давности. "Власть народа", "право народа формировать власть", "народ будет решать, что делать", "никто не уступит власть народа "коррумпированному режиму" - речь Пашиняна изобиловала этими и аналогичными лицемерными и популистскими выражениями, приправленными угрозами в адрес генералов, шантажом президента и обещаниями расправы с гражданами. При этом так и осталось неясным, что именно и кому это он хотел доказать, прибегнув к излюбленному методу уличных акций в ранге почти трехлетнего главы государства.

ЛЕТОМ 2018 ГОДА, УЖЕ БУДУЧИ на высшем посту, Пашинян все еще продолжал проводить митинги и в ходе одного из них пафосно обещал, что, дескать, отныне все решения в Армении будут приниматься народом на главной площади республики - типа древнегреческой агоры. Парой месяцев позже, в октябре того же года, на встрече с армянской общиной Ливана он заявил, что если появится приемлемый вариант решения карабахского конфликта, его обсудят с народом Армении и диаспоры, при этом решающее слово останется за арцахцами. И категорически опроверг какую-либо возможность решить вопрос втайне от народа, отметив, что в таком случае "любая власть потеряет доверие".

9 ноября выяснилось, что 2 года назад Никол Пашинян публично безбожно врал. Потому что он сделал именно это: решил важнейший для армянской государственности вопрос втайне от народа, подписав позорное заявление единолично, не представив содержание заявления не только народу и общественности, но даже своему карманному парламенту. И сделал это осознанно, ибо отлично знал, каким будет ответ, знал, что если обратится к народу, то никак не сможет выполнить свои обязательства перед турками, - то, ради чего его и привели к власти в апреле 2018 г. Все последовавшие оправдания, что, дескать, не было времени и пр. оказались несостоятельны после слов Путина о том, что заявлению предшествовала тщательная и достаточно долгая работа сторон.

Никол не только не обратился к "агоре", но и практически залег в глубокое подполье сразу после сообщения о трехстороннем заявлении, понимая, что потерял доверие и вполне может потерять власть.

Прошло с тех пор более трех с половиной месяцев. Пашинян осмелел, обнаглел и даже охамел, пытаясь делать вид, что ничего особенного не произошло и страна уверенно идет к экономическому процветанию в сотрудничестве с турками. Ему показалось, что возможно простить сдачу почти 75% Родины, гибель около 5 тысяч соотечественников, более 10 тысяч изувеченных и ставших инвалидами и неспособность вернуть порядка 300 пленных и заложников - и продолжать жить с допустившими все это и продолжающими сдавать государство врагу властями.

К народу после позорного визита в Сюник считающий себя премьером субъект благоразумно не выходил, а если и выходил, то только в окружении десятков полицейских либо в качестве одного из актеров в постановочных шоу на тему "народ по-прежнему поддерживает своего варчапета".

Однако 25 февраля, после того как утром появилось заявление Генштаба ВС с требованием отставки главы правительства, ситуация резко изменилась и воспрявший было Никол внезапно вспомнил и вновь ощутил потребность в "агоре". Нет, речь не идет о важнейших для государственности вопросах - к примеру, о защите Сюника, демаркации границ, дальнейших территориальных уступках, статусе Арцаха или признании, наконец, независимости республики, открытии дороги в Нахиджеван для Азербайджана - нет. Об этом он по-прежнему договаривается исключительно с Алиевым - и исключительно единолично, в виде письменных и тайных устных договоренностей. Народ никоим образом - даже в виде пашиняновского большинства в парламенте, не допущен к решению этих судьбоносных вопросов.

МАССОВКА ВНОВЬ ПОНАДОБИЛАСЬ Николу всего лишь для удержания явно ускользающей власти. Он почуял, что на сей раз угроза лишиться поста и понести ответственность за предательство куда более реальна, чем в ноябре, и решил продемонстрировать "силу". А еще - подбросить лишних дров в костер раскола народа и натравить своих сторонников - истинных и вынужденно присутствовавших на площади - на оппозиционные силы и сотни тысяч граждан, требующих его отставки.

Правда, особой "агоры" - в тех масштабах и даже близко к ним, на которые он вполне мог рассчитывать в 2018-м, - не получилось: удалось, используя все методы принуждения и административные рычаги обеспечить тысячи 3 - вместе с большим числом стражей порядка. И это, надо полагать, максимум того, что сегодня может собрать напрочь исчерпавший себя и поставивший страну на грань катастрофы "народный варчапет".

Пашинян, по сути дела, получил наглядное подтверждение того, каков уровень его поддержки в стране. Учитывая поступавшую весь день информацию о поддержке Армянской армии и требовании отставки премьера из районов Армении, Арцаха, от разных организаций и из диаспоры, даже куда более многолюдный митинг на Театральной площади не отражает истинного соотношения сил. Причем этот разрыв будет увеличиваться с каждым лишним днем пребывания Пашиняна у власти, и это наверняка понятно всем, в том числе его анкарским хозяевам, пославшим аж два публичных сигнала за день. Впрочем, эти сигналы, как и весьма недвусмысленное заявление Алиева, были адресованы, скорее, даже не Еревану, а Москве.

В любом случае ясно одно: в самый последний момент, когда этот субъект поймет, что единственный путь к спасению - паническое бегство из страны, он, ни минуты не сомневаясь, кинет не только тех немногочисленных граждан, кто вчера вышел изображать "агору" на площадь Республики, но и своих ближайших соратников. Возможно, прихватит с собой парочку самых близких из них на борт номер 1, но вывезти всю фракцию и все правительство, да еще и с семьями, не получится. Надо признать, что это будет совершенно справедливо: ответить по полной должны все, кто до сих пор поддерживает предателя и помогает ему довести до конца уничтожение армянской государственности!

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

  • «ВСЕГО ОДИН ЗВОНОК – ВСЕ, ЧЕГО ОН ХОЧЕТ»: ГОЛОДОВКА, О КОТОРОЙ НИКТО НЕ ЗНАЛ
    2025-05-10 09:29

    «Викен Эулджекчян, армянский пленный, содержащийся в Азербайджане с 2020 года, решился на молчаливый, но крайне болезненный протест - голодовку, которая длится уже более 15 дней. Его требование до боли простое: телефонный звонок жене Линде. Всего один звонок, простая человеческая связь – это все, чего он хочет», – говорится в письме филиала «Общества помощи армянским сиротам» (SOAR) в Буэнос-Айресе, адресованном Международному комитету Красного Креста.

  • ШУШИ – ГОРОД, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С НАМИ: ВОЗВРАЩЕНИЮ – БЫТЬ!
    2025-05-09 09:16

    Пятый раз настает 8-9 мая без Шуши, второй – без Арцаха. И с каждым годом заметно меняются настроения и тональность сакрального дня. Если 4 года назад, спустя всего несколько месяцев после катастрофического «9.11.2020», люди были в скорби, шоке и растерянности, не зная – отмечать или нет былой тройной праздник (знаменитый армянский Եռատոն), то сегодня в общественной атмосфере чувствуется совсем другое. Лозунг «Возвращению – быть!», потрясший многих 24 апреля на Факельном шествии, постепенно воспринимается как императив, которому нет альтернативы.

  • «ПРИЕМЛЕМЫЙ ГЕНОЦИД»: ОПЕРАЦИЯ «КОЛЬЦО» СЖИМАЕТСЯ СЕГОДНЯ ВОКРУГ АРМЕНИИ
    2025-05-02 09:57

    27 апреля Институт по предотвращению геноцида им. Лемкина опубликовал первую часть своей новой серии предупреждений «красный флаг» (Red Flag Alert) под названием: «Ось геноцида - США, Азербайджан, Турция, Израиль, Россия и эпоха «приемлемого геноцида», которая посвящена трагическим событиям в Арцахе. В предисловии к серии директор Института Элиза фон Джоден-Форджи констатирует: «Геноцид становится приемлемым и обыденным».

  • БЕРКЛИ, или МОЛЧАНИЕ ПОСЛОВ
    2025-04-29 09:56

    "Поддавшись угрозам Азербайджана, в Университете Беркли запретили показ посвященного Арцаху фильма Сарин Айрапетян "Моя сладкая земля". Это уже второй случай цензуры с этим фильмом. И если первый был в арабской стране – Иордании, то на сей раз это случилось в США, в Университете Беркли, где зародилось Движение за свободу слова. Да еще и в Центре прав человека, где был запланирован показ фильма 24 апреля. Университет Беркли закончил Аво, чье имя американский Фейсбук также подвергает цензуре. В стране, которая учит мир тому, что есть свобода слова", - написал режиссер и общественный деятель Ованнес Ишханян.

ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ