Последние новости

В ПАРИЖЕ ИСПОЛНЯЮТ «ЗАРТНИР, ЛАО». В ЕРЕВАНСКОМ КОНДЕ ГРЕМИТ «НИКОЛ, УХОДИ!»

Хочешь-не хочешь, а кушать все равно надо. У кого-то, возможно, не пропало желание готовить самому, но если живешь на правительственной даче в ереванском Конде, кулинарией можешь не заниматься: повара приготовят, официанты поднесут, специальные люди посуду перемоют и расставят по местам. Тем не менее, садиться за стол надо: завтрак, полдник, обед, ужин. Перекусы не исключаются.

КТО ЕЩЕ ПОМИМО ПАШИНЯНОВ ЖИВЕТ НА КОНДОВСКИХ ДАЧАХ, точно не знаю: говорят, семья Алена Симоняна, председателя Национального Собрания, называют главу внешнеполитического ведомства Арарата Мирзояна, возможно, есть кое-кто еще.

Теперь представьте, что на кондовских дачах живете вы (ваши дети, ваши родители), заглядывают родственники, друзья. Вы сажаете их за стол, угощаете обедами из приписанной к дачному коттеджу кухни, еду готовят квалифицированные повара, стол сервируют вышколенные официанты, посуда, ложки-вилки тоже не ваши, но все как в «лучших домах», все, как говорится «лучше не бывает», все как бывает в «проснись и пой!».

Вопрос: сможете ли вы завтракать, обедать, ужинать или угощать других, если многотысячная толпа за оградой то и дело на всю округу обзывает вас предателем, требует убраться восвояси не только из дома, который, и правда, не ваш, казенный, а вообще из страны, которая, получается, тоже не ваша, чужая. Почему страна не ваша и почему предатели?

Да, возможно кто-то из так называемых бывших обманывал, воровал, угнетал… коррупция, олигархат, беззаконие, но при этом все знали: вот оттуда и до сюда – это наше, рядом Карабах, и тоже с четко очерченными границами и тоже наш. Сегодня, когда бывших оттерли в сторону, от Карабаха остались рожки да ножки, а по Армении гуляет азербайджанский солдат и, гаркнув «и это мое», откусывает километрами, не поперхнувшись.

…Правительство, как мы знаем, дано стране не для того, чтобы, просыпаясь, потягиваться в оплачиваемых государством спальнях, есть черную икру ложками, но если они там живут, слышат яростный гнев толпы и как ни в чем не бывало продолжают пить кофе, значит, это не правительство, а черт знает что.

По ту сторону ворот шум-гам-тарарам, петарды в небо, нехорошие слова точечно, по эту – с  утра кофе, на обед филе миньон с ревенем, вечером йогурт, между делом черная икра ложками. Это как? Как кусок не застревает в горле и ложка не выпадает из рук?!

Профессор Чарльз Спенс из Оксфордского университета годами доказывал, что вкус пищи может меняться в зависимости от того, какой звук приходит к нам, когда мы едим. Под звуки, которые приходят с улицы Прошяна до казенного дома Пашиняна в Конде, за столом в самый раз взывать  от тоски и отчаяния, однако…

Чтобы пищеварительные процессы шли гладко, на дачи время от времени приглашаются простые люди: школьники из приграничных сел, выпускники, дети дошкольного возраста с папами и мамами, папы и мамы сыновей, которых убили на карабахской войне под бездарным предводительством светлоликого вождя. Гости ели-пили, поулыбались модератору посиделок Анне Акопян и разошлись Но дурное послевкусие от обеда в имении Никола осталось.

 А за оградой тьма полицейских, и днем, и ночью охраняющих покой людей из правительственных дач. А по внутреннюю сторону ограды дети, которым надо объяснять, о чем шумит толпа. Малым детям можно, конечно, сказать, мол, «от любви и преданности», но тогда зачем столько полиции? Чтобы не допустить удушения в объятьях всенародной любви?

Взрослым детям, которые ходят в школу, ничего объяснять не надо. Но и старшим, и младшим слышать проклятья протестантов вредно, а заставить сменить «Долой!» на «Браво!» власти так же трудно, как ускорить обмен веществ в детском организме.

Что бы там ни говорили, а получается, на таких дачах не живут, а прячутся. Как и в главном служебном Доме страны, Доме правительства – за полицейскими шеренгами входной двери уже давно не видно.

Едут из Конда на работу и возвращаются домой на больших скоростях, под прикрытием стаи машин охраны, пугая ревом сирен, а случилось и, сбив на ходу оказавшуюся в ненужном месте и в роковой час женщину.

К сведению любознательных из администрации премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Швейцарский полицейский во время преследования подозреваемых в ограблении банка, дважды превысил скорость (в первый раз на тридцать километров в час, во второй - на сорок два). Был оштрафован.

…Ги Манукян - создатель нового стиля современной музыки, пианист и композитор дал на днях концерт в Париже. Полный зал, композитор садится за рояль и в полной тишине играет «Зартнир лао». Последние аккорды, бурные аплодисменты. До постояльцев кондовских дач, они, конечно, не дошли.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ГЛУХОНЕМЫЕ ИНТЕЛЛИГЕНТЫ И ГОЛОВА СТРАУСА. ЧТО ОБЩЕГО?
      2024-04-13 12:24

      Наверное, не только меня подташнивает от того, как некоторые ереванцы отвечают на вопрос об отношении к нынешней власти. Ответ звучит так: «Я политикой не занимаюсь!». Чем же вы занимаетесь, странные мои соотечественники, в то время, когда страну кусок за куском кладут на стол недругу, и вот уже совсем близко до того, когда и отдавать будет нечего, и страны уже не будет, и вместо Комитаса мугамы, а из Армении слепится еще один турецкий вилайет по имени «эрменистан». И тогда в этом эрменистане вы будете кто? Эриванцы, эрмени, турки? Как вас тогда называть?

    • ПАРУЙР СЕВАК ИЛИ КИРАНЦ-КАБАК – ЧТО СЕРДЦУ АРМЯНИНА НЫНЧЕ БЛИЖЕ?
      2024-03-30 11:24

      Говорят: «Какая власть, такой и художник». Можно иначе: «Какой художник, такая и власть». Напоминает спор о яйце и курице, в котором понять что после чего никак не можем. В нашем отдельно взятом государстве разобраться с первопричиной проще. Армянская власть в лице человечка с молотком в руке и будто вырезанной из консервной банки картой за пазухой задает тон всему, включая литературу, искусство, в целом всему тому, что относят к культуре.

    • В ТАЗ ИЛИ В НАС? ЧТО ЛУЧШЕ?
      2024-02-01 10:29

      В ереванских столовых послевоенных лет (вплоть до конца пятидесятых) можно было видеть ложки-вилки-ножи, пристегнутые цепочками к столам – чтоб не уносили с собой. Эти общепитовские заведения были класса ниже не бывает и публика столовалась в них тоже соответствующая. Голод, холод, безденежье – ничего хорошего. С другой стороны, в тех же столовых на тех же столах всегда был хлеб, а еще соль и горчица: помазал корочку горчицей, посолил, съел – вкусно, а еще вкуснее, потому что бесплатно. Хорошо!

    • «Я НЕ РАБОТАЮ, Я ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ..»
      2023-12-14 11:15

      Перестав вспоминать людей труда и рассказывать только о ворах, авантюристах и разбойниках от бизнеса, мы рискуем остаться без ориентиров, на которые надо держать равнение. Это важно всегда, но особенно в условиях, в которых оказалась Армения. Сегодня, увы, во всех отношениях неважном.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ