Последние новости

НЕВИДИМЫЕ ЛОВУШКИ ДЛЯ ОППОЗИЦИИ

Стремление постоянно подправлять законодательство, делать его более быстрым на расправу, более радикальным и суровым, присуще обычно диктаторским режимам и осеняет все репрессии.

Само понятие преступления при этом должно быть "резиновым" и предельно аморфным. Ведь никто точно не скажет, какие именно правонарушения квалифицируются соответствующим образом. "Никогда нельзя составить некий полный перечень "опасных для государства" действий, поскольку никогда нельзя предвидеть, что может угрожать руководству когда-либо в будущем", - учил нацистский теоретик Ханс Франк.

ВОТ УЖЕ ЧЕТЫРЕ ГОДА, КАК ВЛАСТЬ ПАШИНЯНА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ИДЕТ ПО ЭТОМУ ПУТИ, постоянно "совершенствуя" законодательство и устанавливая в нем все новые и новые мины для своих политических противников. Как совершенно справедливо отмечает правозащитник Рубен Меликян: "В новом УК имеются многочисленные "невидимые ловушки", которые сегодня не применяются, но когда начнется действительно сильное оппозиционное движение, тогда эти статьи сразу будут применены в действии. Одной из таких "невидимых ловушек" является статья 329 – новая редакция статьи о национально-религиозной вражде".

Пашинян сегодня фактически следует тактике инквизиции второй половины XVI века, когда преследование еретиков переросло в массовые репрессии. Тогда законодательство старательно "совершенствовалось", все зацепки, которые могли дать обвиняемому хоть какой-то шанс остаться безнаказанным, убирались. Судебный произвол был возведен в ранг закона. Были введены новые юридические нормы, стали приглашаться свидетели, которых раньше к суду и близко не подпустили бы, начали принимать показания лиц, ранее осужденных за лжесвидетельство, лишенных гражданских прав, отлученных от церкви.

Защита обвиняемого не допускалась, дабы не вынуждать адвоката впадать в грех, защищая ересь. И, заметьте, охота на еретиков велась всецело в рамках закона. При этом рамки закона специально подгонялись и расширялись под нее.

Точно так же ведет себя власть Пашиняна. Если до недавнего времени она все время нарушала законы, так как была вынуждена действовать в условиях законов, принятых еще при прежней власти, то теперь нарушений заметно меньше. Не потому, конечно, что власть становится законопослушной. Просто она один за другим принимает законы, официально дающие ей полномочия инквизиции, возводит произвол в ранг закона.

Все происходит в точности по Александру Солженицину: "Тот, кто успевает сделать переворот проворней и прочней, от этой самой минуты осеняется светлыми ризами юстиции, и каждый прошлый и будущий шаг его – законен, а каждый прошлый и будущий шаг его неудачливых противников – преступен, подлежит суду и законной казни".

"ЛОВУШЕК", О КОТОРЫХ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ПРАВОЗАЩИТНИК РУБЕН МЕЛИКЯН, в новом УК действительно много, пока они невидимы, но когда оппозиция перейдет к решительным действиям, в них могут оказаться многие. Из романов Майн Рида памятен надежный способ ловли антилоп: в степи огораживают площадку, к ее выходу пристраивают воронку, два далеко расходящихся забора. Загонщики подгоняют стадо к раструбу; он настолько широк, что животные его не пугаются – просто не замечают, - но, попавши в него, уже обречены оказаться в загоне. Примерно так пытается поступить со своими критиками и власть Пашиняна.

Причем, количество этих "ловушек" будет постоянно увеличиваться, и никто не может сказать, какой вид они примут и где будут установлены. Ведь эта власть непредсказуема, как новичок за рулем. Он может показать поворот направо, а поехать налево – может вообще вдруг поехать задом по встречной полосе. Ну захотелось ему так!

Так и эта власть, которая постоянно меняет правила игры в зависимости от конъюнктуры. Как сказал в свое время Г.Честертон, "прежде "компромисс" означал, что полбуханки хлеба лучше, чем ничего. Сегодня "компромисс" означает, что полбуханки лучше, чем целая буханка".

Завтра у нас в законодательном порядке может быть, к примеру, отменена презумпция невиновности, что затронет права и свободы всех граждан, разрушит элементарные основы безопасного существования личности. Теоретически каждый сможет оказаться в "зоне безответности", когда ты можешь быть обвинен, а дальше – оправдывайся, если в состоянии.

Послезавтра могут принять закон, по которому пытки обвиняемых будут считаться обязательным атрибутом. Так было при средневековой инквизиции, считавшей, что только признание, сделанное под пыткой, идет от сердца и является подлинным, без пытки еретик или вовсе не признается, или признается, только чтобы избежать последующих мучений. Так что не пытать нельзя.

"Ловушек", о которых предупреждает Рубен Меликян, можно придумать очень много, и они безо всякого сомнения будут расставляться и дальше. Ведь "ловушки" эти помогут расправиться с непокорными, сесть гражданам на закорки – и мордой их во власть Пашиняна, мордой, пока не поймут, что лучше этой власти ничего на свете нет!

Правда, есть у власти Пашиняна и другой путь. Рассказывают, что во время доклада Сталину плана реконструкции Красной площади в Москве докладчик, увлекшись, схватил макет собора Василия Блаженного, намереваясь убрать его со стола. Сталин, хранивший до того молчание, хмуро произнес: "Поставь церковь на место и оставь в покое".

Может, стоит властям поставить Уголовный кодекс на место и оставить его в покое. Пока не поздно. Ведь, слава богу, пока не в Сомали живем. Постучим по дереву.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • БЕДА ИЛИ КАТАСТРОФА?
      2024-04-24 12:15

      Есть в психологии такой термин - "оборонное сознание". С военной точки зрения это индивидуальное и коллективное стремление обеспечить национальную безопасность, надежную защиту страны и граждан от агрессии врага. И в этом смысле люди и институты, решающие названные проблемы, чувствуют свою причастность к важному, конструктивному делу. Их сознание работает над конкретными ответами на реальные вызовы действительности.

    • ОТ ГОСУДАРСТВА ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО КАРАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
      2024-04-20 12:14

      Все прошедшие шесть лет Пашинян целенаправленно занимается созданием и укреплением мощного репрессивного аппарата. Перед этим аппаратом, состоящим из полиции, прокуратуры, СНБ, СК и других правоохранительных и силовых структур, поставлена задача обеспечения безопасности премьера и его окружения, а также подавление любого недовольства и протеста, жесткие репрессии против оппозиции и граждан. Впечатление такое, что от государства остался только карательный аппарат. Особенность власти Пашиняна заключается в том, что на внешние вызовы она реагирует внутренними репрессиями, и ими, собственно, ограничивается.

    • ГЛАВНОЕ - НЕ ПОПАСТЬ ПОД САПОГИ ДЕМОКРАТИИ
      2024-04-18 09:58

      Обыкновенно мрачно настроенные граждане отмечают, что в Армении при Пашиняне господствуют то бордель, то казарма. Оптимистичные же в качестве приемлемого варианта называют и казарму, и бордель, причем одновременно. Давайте посмотрим, что зафиксировала международная правозащитная организация Freedom House в нашем казармоборделе.

    • МУТАНТЫ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ГЕНОЦИДА
      2024-04-17 13:05

      Власть не в состоянии составить списки погибших в 44-дневной войне, но цинично предлагает "зафиксировать имена всех жертв" Геноцида армян в Османской Турции У Чапека есть пьеса "Белая болезнь". Там речь идет о недуге страшном, мучительном, обрекающем человека на гниение заживо. И абсолютно неизлечимом. Впечатление такое, что власть Пашиняна страдает этой болезнью и процесс гниения достиг последней стадии. Пашинян и его власть могут вызвать у нормальных людей в основном два чувства: веселое омерзение и тревожную гадливость. Чувства по смыслу мелкие, но редкой силы: возможно, в истории такого еще не было. Когда еще власть опускалась так низко во всех отношениях, выглядела столь антинациональной, предательской и подлой по отношению к собственной стране и народу и демонстративно бесстыжей? Приличия у нее отвалились, как гнилая штукатурка, растрескались, как грим, когда старая ведьма неосторожно расхохочется. Мы являемся свидетелями настоящего морального дефолта.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ