"РАСПАХНУТЬ ДВЕРИ ПЕРЕД ИНИЦИАТИВАМИ ИЗВЕСТНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ ДИАСПОРЫ"
Спектакль "Канарейка" с Сати Спиваковой московского Театра Наций - событие для театрального Еревана. Но, как оказалось, не только театрального.
"Проект, который мы реализуем с Театром Наций, имеет не только большое культурное значение. Он сопровождается рядом параллельных программ, в которых заключен социальный, гуманитарный мессидж, а также крайне важная, на мой взгляд, идея - именно сегодня, когда Армения нуждается в этом, как никогда, привлечь к ней внимание, усилия и ресурсы известных и успешных армян, проживающих в Диаспоре", - считает Рузанна ГРИГОРЯН, глава департамента внешней политики компании GPM Gold, которая вместе с Театром Наций выступает партнером-соорганизатором этого проекта.
- Приезд в Ереван Сати Спиваковой с главной ролью в спектакле Театра Наций - праздник для театрального гурмана. Как родилась идея этих гастролей?
- У меня вызывает огромное уважение то, что, уехав из Армении, Сати Спивакова не закрыла за собой дверь. Более того, начиная с 80-ых годов Армения всегда была в центре внимания самого великого маэстро Владимира Спивакова, его фондов и творческих коллективов, которые он возглавлял. Мы же понимаем, какую огромную роль сыграла в этом его супруга!
Два года назад, после 44-дневной войны, нашей компании выпала честь стать одним из генеральных спонсоров трех концертов Национального Филармонического оркестра России в Ереване. Это была большая благотворительная акция - Спиваков и весь оркестр в 120 человек отказались от гонорара и направили его нашему "Дому солдата". В рамках этого мероприятия я и познакомилась с Сати, которая всегда была для меня женщиной-эталоном, именно той женщиной, которая при всей своей женственности, хрупкости и утонченности может разворачиваться на безумно масштабные и значимые проекты и достойно определять в них свои позиции.
После знакомства, по приглашению Сати, я посмотрела тогда только что выпущенный Театром Наций спектакль "Канарейка". Последние дни Марии Каллас, которая за три дня перелистывает всю свою жизнь, от детства и проблем в семье до творческого взлета и своей женской судьбы. Признаюсь честно, я и близко не представляла, кто есть Сати Спивакова-актриса. Сдержанная и утонченная телеведущая "Нескучной классики" не очень монтировалась в моем сознании со страстной, а в контексте спектакля - изломанной и полубезумной Марией Каллас. Но Сати просто изумительно вошла в образ!
Растроганная до слез, я высказывала ей свое восхищение... И тут Сати мне сказала: "Я так хочу сыграть этот спектакль для армянской публики! Я так хочу сделать для Армении что-то сама - ведь если такие гастроли состоятся, это будет впервые, когда я приеду в Армению не как супруга великого маэстро, а как Сати и сделаю что-то для своих соотечественников". Я, конечно, с большой готовностью откликнулась на ее инициативу. А через пару месяцев Сати позвонила и сказала, что они рассчитали гастроли и что при поддержке семьи Спиваковых половину необходимой суммы в них вложит фонд Театра Наций. Соответственно, наша компания выступила партнером и соорганизатором этих гастролей.
- Насколько мне известно, показ "Канарейки" должен был состояться еще прошлой осенью, в рамках HighFest-a, но произошла трагическая сдача Арцаха, перед которой отступили все планы... Этот театральный проект вы отложили, но не отказались от него. Почему?
- Для нас важно, чтобы сегодня, когда Армения очень нуждается во внимании и поддержке, значимые инициативы успешных армян Диаспоры находили отклик на Родине. Мы должны гордиться этими людьми, должны показывать, что двери Армении всегда открыты для них, что мы их ждем и готовы их поддержать. Мы должны "провоцировать" их на то, чтобы они со своими ресурсами, контактами, друзьями приезжали сюда с разноформатными проектами и начинаниями и вкладывались, каждый по-своему, в страну. Я уже говорила, что в данном случае не хотела бы называть нашу компанию спонсором, потому что Театр Наций и Сати Спивакова наравне с нами вкладывают свои ресурсы, так что это именно партнерство.
Любой человек - артист, меценат, директор фонда, просто филантроп - все эти люди должны понимать и чувствовать, что в Армении их ценят, что нам это нужно не в каких-то маркетинговых или коммерческих целях, не для "заработать", а чтобы сделать большое, хорошее дело и оставить после себя какую-то историю. Там, где культура, коммерция должна уходить на второй план. И в этом плане, я надеюсь, тандем Театр Наций – GeoProMining Gold состоялся.
- Мы в какой-то мере привыкли к тому, что приезд в Армению Спиваковых никогда не ограничивается рамками искусства и культуры...
- Бесспорно! И эту "традицию" просто невозможно нарушить. На протяжении многих лет наша компания является донором фонда Ереванского Гематологического центра имени профессора Еоляна. И мы предложила Сати посетить этот Центр, причем именно Отделение детской онкологии и гематологии. Она отозвалась на это предложение с большой готовностью, и 3 апреля, еще до показа спектакля, мы туда поедем - в фонде нас уже ждут с нетерпением. Гостье хочется поговорить с руководителями фонда, поддержать родителей, а главное, устроить детям праздник! Мы поедем с многочисленными сюрпризами от Сати Спиваковой, которая также дала свое согласие на благородную миссию- стать Послом доброй воли Фонда.
- Значит, все-таки речь идет не только о событии культурном - Театр Наций впервые в Ереване, есть еще социальная, или гуманитарная составляющая?
- А еще коммуникативно-объединяющая! По нашей инициативе 7 апреля в Центре современного искусства Гафесчян состоится Public talk. Мы назвали его "Нескучная классика с Сати Спиваковой", и впервые она выступит главным спикером. Пригласим, так сказать, целевую аудиторию, деятелей армянской культуры из разных сфер искусства. На протяжении многих лет Сати приглашала на свою телепередачу самых выдающихся артистов со всего мира, истинных деятелей актуальной большой культуры, каждый раз убеждая аудиторию, что именно культура - это платформа, дающая людям возможность услышать друг друга. Вот Сати Спивакова и наши арт-деятели и поговорят о культурной дипломатии, как о мощном агрегаторе, средстве международной коммуникации, которое объединяет не только отдельных людей, но страны и международные отношения.
И мы неслучайно выбрали музей Гафесчяна. Мы будем делать эту встречу Сати с деятелями культуры Армении именно на площадке, которая имеет свою глубокую идеологию. Ведь Джерард Гафечян был одним из тех меценатов, который оставил Армении огромное наследие, основал Музей и Центр современного искусства, и это достойнейший пример для подражания. Кстати, паблик-ток будет аранжирован музыкой Гарри Кеосаяна и его квартета - еще один пример того, как, достигнув вершин успеха в США, блестящий джазмен-композитор и пианист вернулся на Родину, чтобы служить ей. Как я уже говорила, эти гастроли имеют не только культурный и социальный посыл - все это делается еще и для того, чтобы привлечь к Армении внимание как можно большего числа известных деятелей Диаспоры. А мы со своей стороны обязаны проявить ответственность и готовность подать руку. И этот совместный проект именно такой.
Я надеюсь, что армянская публика с нетерпением ждет встречи с Сати Спиваковой и с Театром Наций.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2024-09-20 11:25
Вечная классика и острая актуальность. Большой спектакль и большой стиль. Сюртуки и кружевные воротнички. Социальные сети и камеры наблюдения. И все это - в выверенной до миллиметра и полной театральности эстетике. В Ереванском Государственном Русском драматическом театре им. Станиславского готовятся к премьере. Руководитель театра Сурен Шахвердян работает нал спектаклем "ДЕНЬГИ. СТРАСТЬ. ВЛАСТЬ" - именно так интерпретирует режиссер роман классика русской литературы И. Гончарова "Обыкновенная история". Это уже второй проект, реализуемый в нашем Русском театре при финансовой поддержке московской некоммерческой организации "Русские сезоны".
-
2024-09-09 10:21
У нашей встречи с Мариам КАЗАНЧЯН, замечательной актрисой и основательницей театральной школы имени своей бабушки, великой Гали НОВЕНЦ, была предыстория. На ученом совете Ереванского Государственного института театра и кино, последовавшем после вступительных экзаменов, высветилась проблема. Нынче каждый второй, хоть раз снявшийся в телесериале, открывает школу своего имени - и за нехилые деньги. Ребята с дипломами этих школ уверенно приходят поступать и срезаются на первом же экзамене. Дальше - слезы, истерика и скандал. Остановить этот процесс мучительной боли за бесцельно потраченные годы и деньги не представляется возможным... Театральная школа им. Гали Новенц на этом фоне не просто выгодно отличалась. Она была признана эталоном среднего профильного учебного заведения. Прозвучало даже предложение как-то официально оформить ее отношения с ГИТиК-ом.
-
2024-09-09 10:15
"Обещанного семь лет ждут" - пословица, означающая, что на быстрое решение вопроса рассчитывать не приходится. Но в случае с Ереванским Государственным театром пантомимы ничего идиоматического в этом выражении нет. Ровно семь лет он ждет, что ремонт полученного им здания завершится, и он обретет крышу над головой. Причем, последние два года государственный театр ждет, чтобы государство "за семь лет" завершило то, что можно сделать за месяц.
-
2024-09-07 10:07
Про большую любовь... С большой любовью... С любовью, в которой дышит почва и судьба... С любовью, которая трепещет, обретает крылья, летает над зрительным залом, вовлекая в свое магическое поле всех. Театр "Амазгаин" готовится к премьере. К главной премьере сезона, посвященного 95-летию основателя театра, своего учителя, народного артиста СССР Соса САРКИСЯНА, имя которого носит театр. Здесь юбилей Мастера решили ознаменовать не вечером памяти, но рождением. Рождением спектакля "Лакот" ("Щенок") - по повести Соса Саркисяна. Спектакль про любовь как признание в любви.