Последние новости

УРОК МАКИАВЕЛЛИ: ТО, ЧЕМ УПРАВЛЯЕШЬ, РАЗДЕЛЯЙ

Многие в Армении устали повторять как мантру: своих и чужих проблем не бывает, все проблемы произрастают из единого корня. Государство и общество есть абсолютно точная проекция биологического организма. Если заболел один орган, то болезнь, если ее не лечить, методично и последовательно прервет функциональность других, пока в конечном итоге не убьет весь организм. Если же начать необходимое лечение, то все без исключения органы включаются в этот процесс тем или иным образом, подпадают под нагрузку и зачастую под тяжелые побочные действия лекарств.

ЭТО ИЗМАТЫВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС, ОДНАКО ОН ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ УСЛОВИЕМ И ЗАЛОГОМ ОЗДОРОВЛЕНИЯ. Другой альтернативы в природе не существует. Все взаимосвязано.

Все последние дни жители Киранца, Воскепара, Баганиса, Ноемберяна отчаянно пытаются донести свой голос до власти, до всего народа и обижаются на граждан, которые не реагируют на происходящее и не воспринимают их проблему в контексте общей угрозы для всей страны. Определенно - справедливый укор, безупречно четкая позиция, отражающая осмысление - наконец-то! - этими людьми складывающихся угрожающих реалий.

 И эту позицию следует поддержать, их отчаянный крик надобно вплести в общенародный всплеск движения против деяний и самого существования преступной николовской власти, их непосильную борьбу за отстаивание клочка своей земли необходимо генерировать в массовое, общенациональное выступление в защиту всей страны от ползучей турецко-азербайджанской оккупации.

Однако при всем при том следует признать, что в случившемся с тавушцами объективно есть и их собственная вина. И признать это прежде всего должны они сами. Наш народ утратил чувство сопереживания и долга поддержки соотечественников на моральном и прикладном уровнях. Он впал в социальную прострацию, очертив границу своих интересов и деятельных функций лишь вокруг собственной семьи и дома, в лучшем случае - улицы и деревни. Он перестал ощущать органическую взаимосвязь частного с общим, семьи с обществом, домашнего очага с родиной и государством.

Не в обиду будет сказано никому, но сколько баганисцев или воскепарцев присоединилось к протестам в Ереване из-за позорного отречения николовской власти от Арцаха? Сколько ширакцев выступило в поддержку шурнухцев, выкинутых из собственных домов? И сколько ныне ереванцев вышло на улицы, дабы выразить свое возмущение сдачей земель того же Баганиса, Воскепара и Киранца?

РЕЧЬ НЕ О ТЕХ ЕДИНИЦАХ, КОТОРЫЕ ГЛАСОМ ВОПИЮЩЕГО в пустыне взывают к единению для помощи отчаявшимся. Честь и хвала им. Речь о "пустыне", к которой обращен их глас.

Будем откровенны: мы демонстрируем наплевательское отношение к проблемам друг друга, нас поразила болезнь отрешения и отречения от общего, внушающая обманные надежды, что постигшая других беда минует нас лично, наш переулок и наш собственный дом.

Да что там граждане с обывательским складом мышления! Кто-нибудь помнит, чтобы априори наделенная высшей степенью общественной ответственности и регалиями национального лидерства отечественная интеллигенция заступилась в своей общности за попранные права соотечественников и за оскверненные николовской властью священные символы?

Когда в Ераблуре избивали и волокли матерей погибших героев, что-то не помнится, чтобы, к слову, Союз писателей Армении выступил с публичным осуждением этой циничной и мерзкой акции. Когда гаденыши из соросовских контор в дьявольской свистопляске жарили шашлыки в резиденции Католикоса и нападали на него из подворотен, не было слышно, чтобы, к примеру, Союз художников Армении поднял свой голос в поддержку Святого Эчмиадзина и чувств всех наших верующих.

Когда сеть облетели кадры с буквально валявшимся на полу, облепленными мухами телами наших погибших ребят в мешках, не помнится, чтобы это хоть сколь-нибудь взволновало наших театралов, композиторов, архитекторов... Взволновало не на уровне перешептываний по углам, а в порядке единодушного  громкого окрика в лицо властной мразоте, допустившей это святотатство.

Ничего подобного не было и в помине. Ни-че-го!

Их хата, конечно же, была с краю. Держалась тихо и покладисто, с убеждением, что "край" порядком отдален от водоворота творимых в стране бесчинств. Но бесчинства все-таки и к их "хатам" подобрались, причем и в прямом, и в переносном смысле.

Еще 9 апреля президиум Союза писателей Армении принял заявление о неприемлемости планов власти национализировать здание СПА. Дескать, "происходящее тревожно и чревато серьезными угрозами в духовной и культурной жизни страны". "Члены союза писателей будут последовательны в отношении любых посягательств на собственность Союза и не сомневаются в том, что широкие слои общества окажутся на стороне Союза писателей" - было сказано в заявлении.

НАДО ПОНИМАТЬ, ЧТО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВОМ В ЭТОМ ВОЗЗВАНИИ было "собственность". Именно угроза утраты своего здания мобилизовала литераторов на протест. Всего лишь! Протест ради собственной "хаты с краю", за спасение которой почему-то должны поднять свой голос "широкие слои общества". Те самые широкие слои, которые просили союзы и писателей, и художников, и композиторов четко и во всеуслышание озвучить свою позицию по предательской сдаче Арцаха.

Которые требовали открыто выйти на протест против иджеванского Иуды. Которые умоляли отречься от николовских слуг и ставленников, затесавшихся в руководство союзов. Все безуспешно...

В этом контексте нынешний "бунт" писателей и художников из-за попыток власти экспроприировать лакомые куски в виде зданий в центре города, по сути, ничем не отличаются от протестов перекрывающих дорогу где-нибудь в Армавире сельчан из-за низкой приемной цены на виноград. Этот бунт так же зациклен на частных, обособленных интересах, что и акции таксистов, "хопанчи", мясников и т.д. Не более того. И именно его содержание в первую очередь свидетельствует о том, что "происходящее тревожно и чревато серьезными угрозами в духовной и культурной жизни страны".

Che tu hai in doverno, divise - "То, чем управляешь, разделяй". Никол Пашинян, конечно же, недоучка, но Макиавелли он наверняка прочел и вынес из его труда самый главный урок "успеха" своей личной власти. В армянских реалиях - это сеяние розни, меркантилизма и самого страшного - равнодушия.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПАШИНЯН ЗНАЕТ О ГРЯДУЩЕМ НАПАДЕНИИ
      2024-05-04 12:09

      Когда Никол говорит жителям Тавуша о том, что "семь дней вы, может, и будете жить в мире, а на восьмой - возможно, нет", это следует понимать отнюдь не в условном ключе. Это надо трактовать дословно, разве что с разницей в несколько дней.

    • НАСЫЩЕННЫЕ БУДНИ ГОСПОЖИ ЭРАТО
      2024-05-03 10:22

      Согласно исторически устоявшейся традиции, жены армянских царей и князей держались далеко от политических перипетий, а тем более интриг. Пока благоверный жил и здравствовал, отправлялся в ратные походы, проводил собрания, чинил правосудие, обустраивал страну - словом, правил и хозяйствовал сильной рукой и светлым умом, супруга его скромно и тихо, вдали от людских глаз, предавалась каждодневным женским заботам. Воспитывала наследников, опекала убогих и сирых, молилась и собственноручно пряла роскошные покровы для алтарей в дар церквам. Смирение и душевная забота - вот что ценилось в особах царской крови, воспринимавших власть как обязательства перед Богом и народом, а ее щедрые дары - как искус.

    • ПАДШИЙ "ВЕРДЕНСКИЙ ЛЕВ" И ИСТОРИЯ ТРУСОСТИ И БЕСЧЕСТИЯ
      2024-04-29 11:48

      23 апреля в ходе выступления на международном форуме "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана" Алиев, помимо прочих упреков в адрес Армении, заявил, что очень негативно воспринимает попытки Еревана укрепить свой военный потенциал. Он в очередной раз потребовал от Пашиняна изменить Конституцию, убрать Арарат из герба, а также подтвердил, что не собирается выводить азербайджанские войска из оккупированных армянских территорий.

    • РЕФОРМЫ КИПЯТ! А АННУШКА УЖЕ РАЗЛИЛА МАСЛО…
      2024-04-23 10:06

      Преобразование Армении идет вперед семимильными шагами. Уже успешно реализуется проект стандартизации размеров государственного флага на госучреждениях. На подходе - анонсированный бравым министром обороны Папикяном процесс перехода армии с традиционной кричалки "Ура" на приветствие "Кецце". Также обретает контуры фундаментально значимая для республики коррекция законов о гендерном равноправии и идентификации полов. Наконец, крайне продуктивными следует считать либеральные меры в фискальной политике в отношении бизнеса. Реформ в разных сферах так много, что и не счесть. Словом, кардинальное преобразование общественно-государственного строя в Армении идет ускоренными темпами, при сохранении которых амбициозный тридцатилетний план варчапета-реформатора будет выполнен и перевыполнен раньше обещанных сроков.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ