Последние новости

Бениамин МАТЕВОСЯН: РЕАБИЛИТАЦИЯ НАЦИЗМА НА ПАШИНЯНОВСКОМ ОТА

New

Дежавю — это ощущение, что текущее переживание уже имело место в прошлом. В контексте событий в Армении мы сталкиваемся с политическим дежавю. Если с 2018 года власти, представленные Анной Акопян, размышляя о карабахской проблеме, заявляли, что тысячи жертв были принесены напрасно, то теперь аналогичные утверждения звучат и в отношении самой Армении.

Когда на Общественном телевидении Армении Никол Пашинян в образе Арцруна Ованнисяна заявляет, что победа под Сталинградом была напрасной, поскольку в рамках «чудесного плана «Гертруда»» Вермахт мог восстановить Единую историческую Армению, с содержательной точки зрения это не только реабилитация нацизма, но и утверждение о том, что «умиравшие за Сталинград, за Советский Союз, за Советскую Армению армяне погибли напрасно, ведь Вермахт мог дать армянам больше, чем они имеют сейчас». Таким образом Пашинян, выступая в образе Арцруна, фактически ставит под сомнение целесообразность существования Армении как правопреемницы Советской АССР.

Ситуация нестандартна и опасна одновременно, поэтому ее необходимо комплексно анализировать. Война на Украине оказалась крайне выгодной для Пашиняна. Она предоставила шанс воспользоваться занятостью Москвы, когда внимание руководства РФ было сосредоточено на Киеве и противостоянии Западу, чтобы «сбросить» Арцах, по возможности вытеснить российских военных из Армении и интегрироваться в тюркский мир.

Хотя война на Украине еще не завершена, для Москвы уже очевидны возможные сценарии ее развития (после 15 мая и потенциальной встречи в Стамбуле ситуация прояснится еще больше). Система, обслуживающая военные действия, уже выстроена таким образом, чтобы минимизировать влияние на повседневную жизнь, а Запад оказался не столь един, как это представлялось. США ведут масштабные переговоры с Москвой, которые могут привести к долгосрочному сотрудничеству между Вашингтоном и Кремлем. Видимо, в Вашингтоне осознали, что выбор между Москвой и Киевом очевиден — только неразумный может видеть в Киеве надежного союзника.
Этот тренд дает России возможность обращать внимание на другие направления, среди которых Армения занимает ключевое место в обеспечении безопасности южных границ. Именно это вызывает обеспокоенность у Пашиняна. Последние события — перелеты, визиты, встречи и кадровые перестановки в РФ, серьезно встревожили его и его окружение.

Когда спикер НС Армении обвиняет Россию в ведении гибридной войны против Армении, когда в кулуарах российским коллегам намекают, что «коронавирус может воспрепятствовать визиту Пашиняна в Москву для участия в параде», когда сам Пашинян, находясь в России, отказывается носить георгиевскую ленту (хотя даже лидер Китая был с ней), когда армянских военных не отправляют на парад — все это реакция на описанные выше реалии.

Пашинян ощущает угрозу своей власти. Отсюда и оправдание нацизма на Общественном телевидении Армении, когда пропагандист, на руках которого кровь тысяч армян, павших в 44-дневной войне, утверждает, что Вермахт якобы «мечтал о восстановлении Великой Армении».

Арцрун Ованнисян знает, что Вермахт не собирался восстанавливать историческую Армению. Он не мог не понимать, что поражение под Сталинградом открыло бы дорогу для вторжения Турции не только в Армению, но и в Грузию. Именно поэтому турецкое руководство держало у границ Армении 150-тысячную армию. Но в эфире звучит не просто голос Арцруна — это идеи Пашиняна, мотивы которого очевидны. Он рассматривает Россию как угрозу своей власти, а потому ведет против нее политическую атаку. Однако те, кто подсказывают ему «болевые точки России, куда следует бить», являются его главными врагами. Осознает он это или нет, но это — факт. Хотя, в любом случае, это его личная проблема.

День Победы воспринимается президентом Путиным не только как ключевой элемент национального единства, но и как личная, глубокая история. Те, кто направляют Пашиняна в его антироссийской политике, используя его жажду власти, фактически манипулируют им — даже хуже, чем его фракция, проявляющая слепую преданность.

Дополнительный фактор — угроза Каи Каллас, сделанная еще в апреле в адрес лидеров стран, которые намеревались посетить Москву 9 мая. По мнению Пашиняна, реабилитация фашизма смягчит возможное недовольство эстонского руководства.

Alpha News

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ