Гагик ХАЧИКЯН: "У НАС СИЛЬНЫЕ АРГУМЕНТЫ"
Тенденция назначения преступниками высокопоставленных чиновников прежней власти продолжает оставаться главной в деятельности наших правоохранительных органов. Особенно преуспевает здесь Специальная следственная служба.
ЭТО ЯВЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ УЖЕ БОЛЕЕ ДВУХ ЛЕТ, вовлекая (пока безуспешно) все новых персонажей в качестве обвиняемых. Похоже, никого из более или менее значимых в прошлом чиновников сия участь не минует. На прошлой неделе среди них оказался и бывший глава Комиссии по регулированию общественных услуг (КРОУ) Роберт Назарян.
В рамках уголовного дела, находящегося в производстве Специальной следственной службы, ему и экс-членам КРОУ Ширазу Киракосяну и Мушегу Кошецяну предъявлено обвинение по части 2 статьи 308 УК РА (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия). По делу в качестве подозреваемого проходит также бывший заместитель главы КРОУ Николай Григорян.
По данным следственного органа, 16 сентября 2011 года Р. Назарян, занимая пост главы комиссии, при исполнении принятого правительством решения с целью создания выгодных условий для связанных с Микаэлом Минасяном владельцев ООО "Дзорагет гидро" без консультации со специалистами разработал проект решения, предусматривающего превышение допустимой мощности малых ГЭС с 10 до 30 МВт.
28 сентября указанное решение было принято коллегиально, причем расчет для ООО "Дзорагет гидро", ранее проводимый по другой методике, стал осуществляться по методике малых ГЭС. В итоге крупная ГЭС "Дзорагет гидро" (мощностью 26,4 МВт) была включена в категорию малых ГЭС, в результате чего бюджет недополучил существенные суммы. Таковы обстоятельства дела.
Ереванский суд общей юрисдикции под председательством Артака Тадевосяна отклонил ходатайство следователя ССС об аресте Роберта Назаряна. Между тем в телефонной беседе с судебным обозревателем "ГА" адвокат Назаряна Гагик Хачикян (в прошлом - высокопоставленный прокурор) заявил, что решение это считает не вполне удовлетворительным.
"С РЕЗУЛЬТАТОМ МЫ СОГЛАСНЫ. Р. Назарян должен остаться на свободе, - заявил Г. Хачикян. - Но с содержанием решения судьи Тадевосяна мы полностью согласиться не можем - оно неполное. В описательной части отсутствуют важные для дела обстоятельства. Сказано, что суд основывается на том, что Р. Назарян не покинет страну и не станет чинить препятствия следствию. Однако о самом главном, о том, что нет абсолютно никакого обоснованного подозрения для ареста моего подзащитного, не сказано ни слова. Поэтому, как и обещал, я уже опротестовал выводы первой инстанции в Апелляционном суде".
Насколько известно "ГА", решение судьи Тадевосяна уже обжаловано и прокуратурой, настаивающей на том, чтобы Р. Назарян был взят под стражу. Однако Г. Хачикян заявил, что у него на сей счет нет информации.
По словам нашего собеседника, обвинение в отношении его подзащитного "абсолютно необоснованное, незаконное и надуманное от начала и до конца", так как никаких доказательств, обосновывающих участие Р. Назаряна в инкриминируемом ему деянии у следствия нет. Сам Р. Назарян, как и остальные обвиняемые, своей вины не признает.
Г. Хачикян сообщил, что Р. Назаряна дважды допрашивали, он давал четкие показания. Но ни одной очной ставки до сих пор не провели. Было отмечено, что против Р. Назаряна нет никаких показаний. По данным осведомленного источника, нет показаний и по остальным обвиняемым. Кстати, единственным, в отношении кого избран арест, является Мушег Кошецян. Его адвокат Гегам Акопян обжаловал решение о мере пресечения.
По словам Г. Хачикяна, Р. Назарян держится уверенно, не теряет боевого духа и намерен с помощью адвоката доказать свою невиновность. "Вообще-то вопрос должен стоять иначе: доказывать вину - задача следствия, ведь презумпцию невиновности еще никто не отменял. Но на деле у нас все наоборот, - шутит Г. Хачикян. - Мы доказываем невиновность подзащитного и, я уверен, сумеем это сделать. У нас есть весомые аргументы, некоторые из них уже представлены, другие предъявим позже. Правда на нашей стороне, и мы ее отстоим".
АДВОКАТЫ, КАК ИЗВЕСТНО, ДАЮТ ПОДПИСКУ О НЕРАЗГЛАШЕНИИ СВЕДЕНИЙ. Поэтому слишком много вопросов Г. Хачикяну мы не задавали. О политических аспектах дела также не говорили, хотя, думается, цель активизации оплота "бархатных властей" (прокуратуры вкупе с ССС) в отношении Р. Назаряна понятна. В прессе об этом уже говорилось.
Но думается, что дело это рано или поздно придется прекратить. А если оно все-таки дойдет до суда, то указанную миссию придется взять на себя председательствующему судье. Вряд ли будет иначе. Одним словом, проследим за развитием событий.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-05-14 16:35
Высший судебный совет рассмотрел ходатайство о привлечении к дисциплинарной ответственности судьи Гражданской палаты Кассационного суда, экс-члена ВСС Наиры Овсепян. Последняя вошла в состав Совета 22 июля 2022 года, но 2 мая 2024 года на основании собственного заявления была отстранена от деятельности в нем, оставшись при этом судьей.
-
2025-05-14 10:10
Похоже, Антикоррупционный комитет расследует дело судьи Артуша Габриеляна более, чем ускоренными темпами. Во всяком случае, насколько известно, в ближайшее время будет объявлено об окончании предварительного следствия по уголовному делу, возбужденному в его отношении.
-
2025-05-13 10:44
«В результате деятельности Высшего судебного совета (ВСС) постепенно ограничивалась самостоятельность и независимость судебной системы от законодательной и исполнительной власти», – заявил бывший член Высшего судебного совета, судья Апелляционного уголовного суда Аршак Варданян, выступая на ежегодной конференции Европейской ассоциации судей (EAJ) в Ереване.
-
2025-05-12 10:50
Три дня бьет тревогу юрист, член фракции "Мать Армения" в Совете старейшин Еревана, экс-депутат Заруи Постанджян: арестована известная журналиста из Гюмри Лилит Агекян. Арестована не просто, а с особой, изощренной жестокостью. По словам Постанджян, за Лилит явились ночью, и на глазах престарелой матери, не дав толком одеться, без необходимых гигиенических средств увезли из дома. Постанджян называет все это пытками, примененными к нездоровой женщине, чья вина, по мнению юриста, в первую очередь, заключается в ее оппозиционных взглядах, которые Лилит высказывала на протяжении лет.