К 100-ЛЕТИЮ "АВТОНОМНОЙ СЮНИКСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" ПАШИНЯН ОБЪЯВИЛ ВОЙНУ СЮНИКУ
Пару дней назад Министерство обороны "успокоило" граждан РА, категорически опровергнув слухи о том, что поступил приказ о выводе воинских подразделений из двух сел Тавушской области и эти села переходят под контроль Азербайджана. Невольно вспомнилось заявление Авиняна о том, что административное здание Соткского рудника останется на территории Армении, а также заявления самого Пашиняна, о том, что "международно признанные границы Армении останутся неприкосновенными". При этом не уточнялось: а какие именно "международно признанные границы" - очерченные русскими и азербайджанцами посредством GPS и признанные Алиевым?
НЕВОЗМОЖНО, НАХОДЯСЬ В ТРЕЗВОМ уме и ясной памяти, оценить всю степень того падения, к которому нас принудила власть Пашиняна за неполных 3 месяца. Сегодня мы уже фактически не говорим об Арцахе – мы говорим о Сюнике, Гегаркунике и Тавуше. Спустя всего полтора месяца после окончания войны адекватные граждане бьют тревогу о сдаваемых территориях не истерзанного и искромсанного, поделенного между Азербайджаном и Россией Арцаха – некогда гордости всего армянства. Мы сегодня кричим и боремся за Сюник – территорию суверенной Армении, являющуюся наследием великого Нжде неприступную армянскую крепость, хребет и символ всей Армении.
Покр (малый) Сюник – Арцах, Мец (большой) Сюник – Зангезур – эта конфигурация, еще несколько месяцев назад казавшаяся незыблемым бастионом и залогом безопасности и государственности Армении, с 9 ноября стремительно рушится усилиями подписавшего не только злосчастное заявление, но наверняка и другие, невесть какие судьбоносные документы, Пашиняна…
Новостная лента пестрит сообщениями под заголовками "азербайджанцы требуют половину села Шурнух", "азербайджанцы засели в селе Воротан", "12 домов Гориса переходят азербайджанцам". На площади не прекращается митинг и акции протеста людей, пытающихся в буквальном смысле спасти Армению от предательства и, возможно, заговора с целью уничтожить – либо отуречить, что одно и то же - армянское государство. На границах Сюника местные жители- ополченцы организовали самооборону и полны решимости защитить свою землю – в отсутствие государственной поддержки, отсутствия власти в стране и практического отсутствия поддержки со стороны руководства Армянской армии…
Что делает на этом фоне называющее себя премьером лицо? Окружает себя несколькими кордонами полиции, стягивает спецназ и внутренние войска – не к границе, к зданию правительства! – и, чувствуя себя, любимого, в безопасности, имитирует обычное заседание правительства. Одновременно развязывает репрессии и преследования против лидеров оппозиции и протестующих граждан, пытаясь запугать народ. А главное – приказывает начать уголовные преследования тех, кто все эти три месяца сидел в окопах на границах Армении и в Арцахе, тех, кто защищал Родину, и сегодня, после якобы прекращения войны, не может выйти из окопов, потому что Сюник и Армения в опасности. Более того, Никол приказывает собрать оружие у отрядов самообороны и тем самым лишить их возможности защищаться.
А ЕЩЕ НИКОЛ ПЫТАЕТСЯ сфабриковать уголовные дела против руководителей Сюника - командиров отрядов самообороны и либо упрятать их за решетку, либо заставить замолчать и подчиниться его преступным приказам. Сразу по двум причинам.
Прежде всего, мэры Гориса, Каджарана и Сисиана - Аруш Арушанян, Манвел Парамазян и Артур Саргсян сорвали циничный визит Пашиняна, вынудив его ретироваться из Сюника. Тем самым, как и настоятель церкви Сисиана, они стали личными врагами Никола, против которых он начал репрессии сразу после возвращения в Ереван. Личная мелкая месть – кредо этого ничтожества, не признающего иных ценностей, кроме собственного благополучия и собственных непомерных амбиций.
Но куда важнее для Никола обезглавить Сюник и тем самым подсобить дружку Алиеву с тыла. Помочь турку без единого выстрела завоевывать территорию уже и Армении, километр за километром, дом за домом. Стоящие насмерть на пути Алиева сюникские храбрецы для Пашиняна – преступники. Для этого убогого существа ненавистна сама мысль о защите Родины, сама идея Родины, любви к Родине, патриотизма. Потому те пассионарии, которые несут в себе эти идеи и борются за них, - абсолютные антиподы Никола и его смертельные враги. Эти люди символизируют собой все то высокое, светлое, святое, вечное, а значит, недоступное Пашиняну и его соратникам, чуждое им, опасное для них и их власти. Они категорически опасны для предателей и коллаборационистов, стремящихся превратить Армению в проходной двор для турок, потому что стремятся сорвать эти планы.
Парадоксально, но факт: Николу сегодня гораздо ближе Алиев и Эрдоган, нежели сюникцы Аруш Арушанян, Манвел Парамазян, Артур Саргсян, нежели Тигран Абрамян, Игорь Хачатуров, Арман Сагателян, Рубен Меликян, Арман Татоян, Мигран Акопян, Гегам Манукян, Гегам Назарян, Грант Мелик-Шахназарян, Карен Вртанесян, Абраам Гаспарян, Рубен Мхитарян… – все те, кто осознает нависшую над Арменией огромную опасность и ощущает собственную ответственность за нее. Николу не нужны патриоты и храбрецы Сюника – ему нужен охлос, которого можно без конца зомбировать и обманывать, а под шумок "лайвов" сдавать Алиеву новые и новые армянские территории.
НИКОЛ ПАШИНЯН ОБЪЯВИЛ ВОЙНУ СЮНИКУ – сегодня. Он пытается лишить сюникцев лидеров, чтобы обеспечить своему бакинскому дружку по возможности легкое продвижение по территории Армении. Никол Пашинян объявил войну всей Армении – той настоящей, истинной, сакральной, интеллектуальной, духовной, сильной, героической Армении Гарегина Нжде, само существование которой ненавистно Пашиняну точно так же, как ненавистно туркам.
Ровно сто лет назад – 25 декабря 1920 года в Татевском монастыре была провозглашена "Автономная Сюникская республика" под фактическим руководством Гарегина Нжде. Спустя век Покр Сюник – Арцах – сдается туркам, а Мец Сюник - Зангезур стоит перед огромной опасностью отчуждения от Армении и превращения в тривиальный транспортный коридор для турок для связи с давно отуреченным армянским Нахиджеваном.
Сегодня не только Арцах и Сюник, но вся Армения стоит перед огромной опасностью удостоиться участи Нахиджевана ради исполнения чудовищных желаний невменяемого субъекта, продавшегося с потрохами не только туркам, но и всем тем, для кого сильная, полная достоинства и веры Армения – как кость в горле, которую надо во что бы то ни стало проглотить.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-05-10 09:29
«Викен Эулджекчян, армянский пленный, содержащийся в Азербайджане с 2020 года, решился на молчаливый, но крайне болезненный протест - голодовку, которая длится уже более 15 дней. Его требование до боли простое: телефонный звонок жене Линде. Всего один звонок, простая человеческая связь – это все, чего он хочет», – говорится в письме филиала «Общества помощи армянским сиротам» (SOAR) в Буэнос-Айресе, адресованном Международному комитету Красного Креста.
-
2025-05-09 09:16
Пятый раз настает 8-9 мая без Шуши, второй – без Арцаха. И с каждым годом заметно меняются настроения и тональность сакрального дня. Если 4 года назад, спустя всего несколько месяцев после катастрофического «9.11.2020», люди были в скорби, шоке и растерянности, не зная – отмечать или нет былой тройной праздник (знаменитый армянский Եռատոն), то сегодня в общественной атмосфере чувствуется совсем другое. Лозунг «Возвращению – быть!», потрясший многих 24 апреля на Факельном шествии, постепенно воспринимается как императив, которому нет альтернативы.
-
2025-05-02 09:57
27 апреля Институт по предотвращению геноцида им. Лемкина опубликовал первую часть своей новой серии предупреждений «красный флаг» (Red Flag Alert) под названием: «Ось геноцида - США, Азербайджан, Турция, Израиль, Россия и эпоха «приемлемого геноцида», которая посвящена трагическим событиям в Арцахе. В предисловии к серии директор Института Элиза фон Джоден-Форджи констатирует: «Геноцид становится приемлемым и обыденным».
-
2025-04-29 09:56
"Поддавшись угрозам Азербайджана, в Университете Беркли запретили показ посвященного Арцаху фильма Сарин Айрапетян "Моя сладкая земля". Это уже второй случай цензуры с этим фильмом. И если первый был в арабской стране – Иордании, то на сей раз это случилось в США, в Университете Беркли, где зародилось Движение за свободу слова. Да еще и в Центре прав человека, где был запланирован показ фильма 24 апреля. Университет Беркли закончил Аво, чье имя американский Фейсбук также подвергает цензуре. В стране, которая учит мир тому, что есть свобода слова", - написал режиссер и общественный деятель Ованнес Ишханян.