РАСКОПКИ В ПУСТЫНЕ НЕГЕВ ОТКРЫВАЮТ ТАЙНУ СОСУЩЕСТВОВАНИЯ НЕАНДЕРТАЛЬЦЕВ И HOMO SAPIENS

Место археологических раскопок Бокер-Тахтит в пустыне Негев в Израиле содержит ключи к разгадке одного из самых значительных событий в истории человечества: распространения Homo sapiens из Африки в Евразию и последующего исчезновения популяций неандертальцев в этом регионе.

Исследователи из «Института науки Вейцмана и Общества Макса Планка» во главе с профессором Элизабеттой Боаретто вместе с доктором Омри Барзилаем из Управления древностей Израиля вернулись в Бокер-Тахтит почти через 40 лет после того, как он был впервые открыт. Используя передовые методы выборки и датирования, ученые предложили новую хронологическую шкалу для важной главы эволюции человека. Опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, исследование содержит предположение, что Homo sapiens и неандертальцы сосуществовали на этих территориях вместе значительное время.

Чтобы прийти к такому выводу, ученые применили новейшие методы датировки образцов, полученных из Бокер-Тахтит во время раскопок 2013-2015 гг. «Теперь мы можем с большей уверенностью заключить, что переход от среднего к верхнему палеолиту, или от преобладания неандертальской культуры к периоду главенства современных людей, произошел очень быстро. Он начался в Бокер-Тахтите примерно 50 000 лет назад и продлился всего 6 000 лет», - говорит профессор Боаретто.

При этом, согласно новой датировке, ранний период становления Homo sapiens в Бокер-Тахтите пересекается с предыдущей среднепалеолитической культурой в регионе – культурой неандертальцев. «Это свидетельствует о том, что неандертальцы и Homo sapiens в Негеве сосуществовали и, скорее всего, взаимодействовали друг с другом, что привело не только к генетическому скрещиванию, как гласит теория «африканского происхождения», но и к культурному обмену», - считают ученые.

Planet-today.ru