Последние новости

О КАКИХ БОЛЬШИХ ДЕЛАХ И УСПЕХАХ ГОВОРЯТ ПАШИНЯН И ГРИГОРЯН?

На днях премьер Пашинян "презентовал" МИДу новоназначенного министра иностранных дел Арарата Мирзояна. И в той параллельной реальности, в которой пребывает руководство страны, озвученные в ходе этой презентации речи звучали естественно и органично.

ПОБЛАГОДАРИВ АРМЕНА ГРИГОРЯНА ЗА ЕГО РАБОТУ НА ПОСТУ И.О. министра внешнеполитического ведомства, Пашинян заявил: "Это был короткий, но важный период, когда, по мне, были приняты важные решения и установлены важные ориентиры", с чем А.Григорян "скромно" согласился, заявив, что они смогли продвинуть вперед достаточно большие дела, а также добиться успехов.

Можно поинтересоваться, о каких важных решениях, больших делах и успехах идет речь? Что изменилось на внешнеполитическом пространстве? Удалось добиться возвращения наших военнопленных? Нет! Они продолжают томиться в азербайджанских тюрьмах, и их судят как террористов и диверсантов. Удалось заткнуть президента Азербайджана, ежедневно и ежечасно грозящего новой войной Армении и продолжающего утверждать, что Сюник, Севан, Ереван - азербайджанские земли? Нет! Удалось выдворить азербайджанских военных, вторгшихся на территорию суверенной Армении и расположившихся на ней как у себя дома? Или удалось как минимум добиться от международного сообщества чего-то большего, нежели констатация вышеупомянутого факта с риторическим резюме, дескать, так быть не должно? Что не помешало Ильхаму Алиеву на днях в очередной раз заявить: "Мы разместились в Зангезуре и укрепляемся там. Это наша земля. Заявления армянской стороны необоснованны. Мы на своей земле".

Или, может, мы не в курсе и достаточно большие дела касаются того, что удалось вернуть переговорный процесс под эгиду Минской группы ОБСЕ? Нет! По крайней мере ИльХам продолжает утверждать, что вопрос Арцаха закрыт, и никто ему особо предметно не возражает. Или, возможно, на внешнеполитической арене удалось добиться признания Азербайджана агрессором, развязавшим 44-дневную войну с нарушением действующего режима перемирия и резолюций ООН, применявшим в ходе войны запрещенное оружие и т.д.? Нет!

Так о каких важных решениях в контексте внешнеполитической ситуации, о каких больших делах и успехах вещают Пашинян и Григорян, если сам премьер следом заявляет, что "страна стоит перед очень серьезными вызовами и эти вызовы прежде всего касаются безопасности, для обеспечения которой и формирования благоприятной внешней среды нам необходимо министерство иностранных дел и дипломатическая служба"? Что означает -  несмотря на фактическое окончание войны, безопасность Армении под угрозой, и даже благоприятная внешняя среда до сих пор не сформирована?

КОНЕЧНО, ТО, ЧТО У А. ГРИГОРЯНА "СЛОЖИЛАСЬ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВЯЗЬ с министерством", - великое достижение, но ни стране, ни народу, ни обществу от этой любовной связи ни жарко ни холодно. Да, собственно, реальное положение дел вольно или невольно выразил сам премьер фразой, процитирую еще раз: "Это был короткий, но важный период, когда, по мне, были приняты важные решения и установлены важные ориентиры". Что значит "по мне", когда глава государства говорит о работе МИД? Подобные оценки может давать тикин Вардуш из соседнего подъезда, но не премьер-министр, который по определению обязан руководствоваться не субъективным восприятием, а объективными категориями. Однако о чем это я? По нему, по Пашиняну, и "Шуши - серый, невзрачный город".

Что же касается объективной реальности, то в одном премьер, безусловно, прав: страна действительно стоит перед очень серьезными вызовами, и касаются они прежде всего безопасности, для обеспечения которой почему-то планируется сокращение числа военнослужащих срочной службы, передача защиты границ малочисленным пограничным силам и т.д. Не фантастично ли?

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ