Последние новости

"ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ" - ГРОМКИЙ УСПЕХ

28-29 апреля на сцене Ереванского государственного русского драматического театра им. Станиславского состоится показ двух спектаклей театра-фестиваля "Балтийский дом" из Санкт-Петербурга. Эти гастроли вполне вписываются в концепцию культурного обмена, ибо наш Русский театр на днях вернулся из Петербурга, где в рамках давно ставших традиционными "Встреч в России", инициированных "Балтдомом", показывал два спектакля, и показался просто великолепно.

 'ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ' - ГРОМКИЙ УСПЕХ"ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛА ЗАПЛАНИРОВАНА БОЛЬШАЯ ПРОГРАММА В ЕРЕВАНЕ - сотелитный фестиваль "Встреч в России". К нам должны были приехать спектакли не только из России, но и Молдовы и Грузии, а сами мы готовились показать в рамках этого фестиваля премьеру "Вишневого сада". Но так складывается жизнь, что приезжает только театр-фестиваль "Балтийский дом", который 28-29 апреля покажет в Ереване на нашей сцене два спектакля. В том числе чеховскую "Душечку" в постановке Александры Мамкаевой. А поскольку на протяжении почти двух десятилетий не только наш театр, но и другие театры Армении принимали участие во "Встречах в России", то, я думаю, мы просто обязаны оказать питерскому театру такой прием, чтобы они почувствовали себя у нас так же хорошо, как мы чувствуем себя в Санкт-Петербурге", - считает директор Русского театра Марианна Мхитарян.

Артисты театра действительно чувствовали себя в Северной столице совершенно прекрасно. И не только потому, что прекрасен город, а экскурсия в Таврический дворец запомнится надолго. Успех, настоящий большой успех - вот что ждало наших артистов в Петербурге. Они показали два спектакля - "КонтрАкт" в постановке молодого режиссера Норы Григорян и большой спектакль художественного руководителя театра Карена Нерсисяна "Люди. Звери. Обстоятельства" по пьесе современного американского драматурга Ди Негро. И хотя в программу "Встреч в России" были включены 14 спектаклей вполне именитых театров, а в репертуаре фестиваля были заявлены "Ревизор", "Крейцерова соната", "Княжна Мэри", "Петербург" Андрея Белого и прочие великие произведения, ереванский театр оказался в фокусе внимания.

"В пятый раз при фестивале проходила конференция Ассоциации русскоязычных театров. И это очень важно, потому что Русский театр - это мировой бренд, и приобщенность к этому мировому бренду, на мой взгляд, дает всем приобщенным представление о той высочайшей планке, к которой нужно стремиться, - считает Марианна Мхитарян. - Оба наши спектакля реально прошли очень хорошо, получили великолепный зрительский прием и высокую оценку мэтров театроведения. Знаменитый критик Любовь Лебедина даже сказала, что "Люди. Звери. Обстоятельства" Карена Юрьевича - почти идеальный спектакль. Услышать от нее такую фразу, думаю, многие мечтали бы. Это прекрасно, когда театр выезжает на гастроли и видит себя глазами другого зрителя, самоощущает себя в большом театральном пространстве не только адекватным "здесь и сейчас", не только достойным, но и талантливым. Это дает допинг к работе, к самосовершенствованию и к каким-то новым театральным вершинам".

"ЛЮБЫЕ ГАСТРОЛИ ВАЖНЫ, ЕДЕМ ЛИ МЫ В РАЗДАН, ВАНАДЗОР ИЛИ АЛАВЕРДИ, в Брест, Саранск или Рязань - это всегда хорошая встряска для организма актеров, - вторит ей художественный руководитель театра Карен Нерсисян. - Что касается Питера, недаром его называют культурной столицей. Понятно, что мы играем на очень искушенную публику, плюс фестиваль - это руководители и актеры театров разных стран. Ты выходишь на сцену, на которой были сыграны многие премьеры Эймунтаса Някрошюса - для меня это трепет. То есть поехать в Питер - это как поехать в Париж или Лондон, знаковый в культурном контексте город. А в фестивале, даже если он неконкурсный, есть момент состязания, особенно когда едем за границу. Мы ведь представляем не только спектакль, но и свою страну. И хотя каждый раз говорим себе "будем играть, как играли", это всегда ответственно и требует особой мобилизации".

Две исполнительницы сыгранного на Малой сцене камерного спектакля "КонтрАкт" получили свою долю похвал - "тонко, многогранно, трепетно, драматично". Что касается "Люди. Звери. Обстоятельства" - "сборнике" в 11 новелл из жизни животных, устрашающе напоминающей жизнь нашу с вами, спектакль, как уже говорилось, был признан почти идеальным.

"Он прозвучал в новом пространстве - сцена раза в два больше нашей, зал почти на тысячу мест, и это всегда риск, - говорит постановщик спектакля Карен Нерсисян. - Все время думаешь: сработает ли чудо театра? Сработало, и по полной программе! Час сорок на одном дыхании. Зал все время взрывался аплодисментами, актеры выходили со сцены счастливыми. И после показов на родной площадке ко мне не раз подходили люди и говорили: как это про нас, даже высказывали версии, что мы специально дописали тексты. А в Питере сказали: это про нас в еще большей степени! Порадовало обсуждение, особенно если учесть, что некоторые спектакли эксперты рвали на части без всякой политкорректности. Любовь Лебедина, критик старой гвардии, не просто хвалила, но подробно говорила о том, что закладывалось в спектакль, но как бы не первым планом, коснулась всех его составляющих. А главное, она употребила мой любимый термин Петра Наумыча Фоменко: "У спектакля легкое дыхание", даже в совершенно драматических, трагических моментах. Мы к этому и стремились! Конечно, приятно, когда подходят театральные знакомые из разных стран и говорят какие-то прекрасные слова. Но когда абсолютно незнакомый зритель делает то же самое, ты понимаешь, что определенные струны души задеты. Спектакль был сыгран на каком-то мощном гормональном выплеске и получил ответную волну. Собственно, ради этого и происходит театр".

"Энергия успеха заряжает коллектив и дает новый стимул работать", - уверена Марианна Мхитарян. А еще дает новый стимул работать и открывает новые горизонты каждому факту обмена культурной энергией. Так что больше встреч, больше гастролей и фестивалей! Чтобы все стало понятно - то, что нас отталкивает друг от друга, гораздо слабее того, что нас сближает.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕСЧЕТЧИКАМ" ЖЕРТВ ГЕНОЦИДА – АНАФЕМА!
      2024-04-19 11:56

      Увы, они никогда не встертятся и не заглянут  друг другу в глаза - не только на этом свете, но и на том... Потому что 1 500 000 прошедших крестную муку Геноцида армян,  канонизированных Армянской Апостольской церквью, пребывают  в раю. Осквернителям их памяти, извращенцам-гробокопателям и садистам уготовлена иная участь - вечное горение в адском пламени.               Аминь!

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • ПРИХВАТИЗАЦИЯ - ПЕРЕЗАГРУЗКА?
      2024-04-12 09:10

      "- Если мне не изменяет память, на месте здания Дома художников когда-то была мечеть? - Да, в 20-ые годы прошлого столетия здесь стояла мечеть Залхана. - Ну, вот и выяснили, кому достанутся плоды нынешней попытки "реституции"..." Смешно. До слез. Такой диалог на днях звучал в Доме художников, где собрались руководители всех творческих союзов Армении, а также представители правовой сферы, чтобы всем вместе ответить на вопрос - что делать дальше?

    • "ПРИНЦИП БОГА" ИЛИ "ПРИНЦИП КОКА-КОЛЫ"? - "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" СТЕПАНАКЕРТСКОГО ТЕАТРА
      2024-04-11 11:01

      "Мы сошли с ума и под видом свободы превратили свою жизнь в абстракцию", - говорил с трибуны священник-лютеранин отец Августин...  Любой, случайно приоткрывший дверь и заглянувший в большой конференц-зал отеля "Ани", ни на секунду не усомнился бы, что здесь проходит большой международный форум, идет жаркая дискуссия и звучат разные идеологии и голоса, ищущие ответы на самые острые вопросы современного мира.  Дискуссионная ткань, острая и парадоксальная, действительно была. Конференция... Тоже была, только пропущенная сквозь призму творчества. Спектакль "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" по пьесе И. Вырыпаева в постановке Степанакертского Русского драматического театра. Спектакль, ищущий ответы на самые острые вопросы современного мира.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • ГАСТРОЛИ "КАНАРЕЙКИ" – ПРИЕМ, ДОСТОЙНЫЙ КАЛЛАС
      2024-04-10 10:10

      "Мне уже говорили, что давно не было ни такого аншлага два дня подряд, ни такого приема, поэтому я сегодня проснулась счастливой. Понимаю, что тут встреча с легендарным московским театром наложилась на неожиданность увидеть меня в качестве драматической актрисы, но... Мои коллеги, улетевшие совершенно ослепленные Арменией, армянской публикой и этим приемом, в один голос повторяли: "Никогда такого приема не было!", - говорила Сати Спивакова, подводя итоги своего первого явления в родном Ереване в качестве театральной актрисы.

    • САТИ СПИВАКОВА В РОЛИ МАРИИ КАЛЛАС - ЛУЧШИЙ ПОДАРОК В ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК
      2024-03-08 11:05

      "Можно ничего не знать о Марии Каллас до спектакля, но остаться равнодушным после не удастся"... Цитата из рецензии.  Еще бы! Актриса, телеведущая, супруга великого маэстро, икона стиля и просто звезда Сати СПИВАКОВА в роли La Divina - величайшей оперной дивы, божественной Марии Каллас в спектакле "КАНАРЕЙКА" культового московского Театра Наций!

    • ТЕАТР ВАНАДЗОРА – "НАДО ЖИТЬ!"
      2024-03-04 10:40

      Уже почти полтора года Ванадзорский Драматический театр им. Ов. Абеляна живет без своего Мастера, народного артиста РА Ваге Шахвердяна, который руководил театром многие десятки лет и делал не только спектакли, но славу театра, вышедшую далеко за пределы Армении. После ухода большого художника возникает неизбежный вакуум, который очень трудно заполнить. Но абеляновцы работают, выпускают одну за другой премьеры, серьезно продумывают репертуарную политику. Как утверждает директор Лусине СААКЯН, театр осознает всю сложность момента, но оптимистического взгляда на будущее не теряет.