Последние новости

МОЕ ЗНАКОМСТВО С АРМЕНИЕЙ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

Надежда, любовь и бесконечный оптимизм ведут заслуженную артистку России Веру Воронкову по жизни. Несколько месяцев назад она пережила непростой период и даже подумывала распрощаться с профессией. Но поняла, что не в состоянии жить без нее. Работа всегда была приоритетом.

ВОРОНКОВА ВОРВАЛАСЬ В КИНЕМАТОГРАФ В НАЧАЛЕ 90-х, сыграв роль Тамары в культовой картине Вадима Абдрашитова "Время танцора", за которую получила кинопремию "Золотой Овен" и приз за многообещающий женский дебют МКФ "Балтийская жемчужина-98" в Риге. А еще зрители полюбили ее по фильмам "Утомленные солнцем - 2: Цитадель", "Любовник", сериалам "Год культуры" и "Кодекс чести".

Недавно Вера впервые побывала в Ереване и рассказала корр."ГА" о своих армянских корнях.

- У меня было прекрасное детство, хотя мы жили с мамой в дальнем Подмосковье, в Барыбине, где вокруг была очень жестокая жизнь. Я в девять лет начала заниматься танцами. В нашем коллективе была совершенно особая атмосфера. Мы ежедневно приходили туда в четыре дня и уходили в десять вечера. И я очень рано поняла, что театр останется в моей жизни. У нас была замечательная руководительница Юлия Васильевна. Она создала успешный народный коллектив, мы выступали в Москве, несмотря на то, что находились в шестидесяти километрах от столицы. Это было мое первое знакомство с театром изнутри. Все, что происходило в детстве, с одной стороны, способствовало моему оптимизму, а с другой, я рано поняла, что творческая жизнь может быть несправедливой. В 1990 году я окончила Школу-студию МХАТ (курс А.А.Калягина) и была принята в труппу Художественного театра, в котором проработала до 2000 года. За десять лет во МХАТе сыграла около 20 ролей. Одновременно принимала участие в спектаклях творческой группы "Ласки", Универсального театра Юрия Грымова, Центра драматургии и режиссуры под руководством Казанцева и Рощина, Центра им. Мейерхольда. С 2000 года работаю театра им. А.С.Пушкина. Среди наиболее заметных моих ролей: Присцилла в спектакле "Черный принц, или Праздник любви" и Нюра в спектакле "В зрачке". В настоящее время занята в спектаклях "Дети Священника", "Самоубийца" и "Одолжите тенора" и других.

- Вера, сейчас в театральной премьере "Обычный конец света" вы играете маму сына, который надолго исчезает из ее жизни. Потом неожиданно появляется и снова исчезает. Тяжело далась роль?

- Во время репетиций нас консультировал психолог. Я не большая любительница обращаться к ним, но поскольку моя дочь - подросток, то без советов специалистов не обойтись. Во время пандемии я бы сошла с ума, если бы вовремя не переехала на дачу. Оказавшись в замкнутом пространстве, познакомилась со своей дочерью, если так можно выразиться. Забрала к себе маму, которой 96 лет (к сожалению, она скончалась в декабре 2020 года). Я и с собой познакомилась. И не могу сказать, что мне это очень понравилось.

- Как это так получилось, что вы только-только узнали дочь и маму?

- Я очень рано покинула родительский дом и уехала в Москву. Дочери уделяю внимание в летние и зимние каникулы, а в другое время - много работаю. Первую неделю пандемии мы мирно провели в семейном кругу, а дальше начался ад. Настоящий. Не буду углубляться, простите. Между прочим, про это пьеса "Обычный конец света". Родные живут годами вместе и не знают друг друга, не слышат и не хотят слышать.

- Вы хотите, чтобы вас помнили? Как актрису, как женщину…

- После смерти учителя, близкого друга Аллы Борисовны Покровской, я задумалась об этом. Трудно поверить, что лучшего педагога Школы-студии МХАТ, жену Олега Ефремова, почти забыли в столь короткое время. Замечу, что Алла Борисовна никогда не настаивала на своем, хотя была замечательной актрисой. Она говорила: "Я просто жила рядом с гениями". И нас учила быть скромными. Многие ученицы Аллы Борисовны, включая меня, стараются не выпячиваться, оставаться в тени. Для меня до сих пор загадка, как я стала заслуженной артисткой России. Видимо, за выслугу лет. Если даже Аллу Борисовну забыли через год, на что рассчитывать мне?

- В спектакле "Аудиенция" вы играли со звездой фильма "Овод" Андреем Харитоновым. Говорят, он был сложным человеком.

- На этом проекте мы с Андрюшей подружились. Он и Алла Борисовна ушли друг за другом - 23 и 25 июня 2019 года, и для меня это было огромное потрясение. "Овод" Андрея Харитонова - мой любимый герой.

- В конце января вы попали в больницу с тяжелыми ожогами. Как это случилось?

- Пожар начался дома ночью, после возгорания елочной гирлянды. Ожог поразил 31% всей поверхности тела, были повреждены шея, спина, руки, лицо и голова. В больнице оказалась и моя несовершеннолетняя дочь Маша. Я успела разбудить девочку, когда начался пожар, поэтому она не обгорела, а отделалась отравлением угарным газом. Сейчас, слава Богу, все позади.

- Вера, вы никогда не говорили о своих армянских корнях. Почему?

- Мой отец - армянин, но я никогда его не видела. И как- то по молодости не задумывалась над этим. Но Алла Покровская всегда мне говорила: "Найди папу. Армяне обожают детей. У тебя, наверное, много родственников в Ереване". Вот как раз сейчас, когда появился повод, я и попытаюсь найти родственников.

- А какой повод?

- Cюда переехала продолжить учебу моя дочь. Она учится в двух европейских школах, которые из-за известных событий не работают на территории России. Так что в ближайшие два года моя жизнь будет связана с Ереваном, от которого я просто в восторге. Я пока не успела хорошо познакомиться с Арменией, но в августе я уже приеду надолго, хочу посмотреть все. Пока смогла попасть в Музей Параджанова. Сказать, что мне понравилось, - значит ничего не сказать. Я работала с Софико Чиаурели, Зурабом Кипшидзе, Котэ Махарадзе и много слышала о великом армянине. Но то, что увидела в музее, превзошло все мои ожидания. А еще я побывала в Доме - музее Мартироса Сарьяна, погуляла в центре Еревана... Так что мое знакомство с Арменией только начинается.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" СПУСТЯ 52 ГОДА
      2022-07-27 09:36
      6657

      Репертуар Национального академического театра оперы и балета вскоре пополнится балетом "Ромео и Джульетта" выдающегося композитора Сергея Прокофьева. Постановщик – народный артист СССР, лауреат государственной премии Российской Федерации, балетмейстер Олег Виноградов. Его усилиями балет еще в 1970 году был впервые представлен на ереванской сцене. Премьера состоится в день 85-летия Виноградова - 1 августа.

    • КУ-КА-РЕ-КУ В СТОЛИЧНОМ "КУРЯТНИКЕ"
      2022-07-26 10:12
      5691

      Мэр Еревана Грачья Саркисян огорошил жителей столицы очередным "новшеством": "Я уверен, город должен просыпаться спозаранку, рабочий день надо начинать рано. Отныне с 7 часов утра, раз в час, музыка, доносящаяся из башенных часов мэрии Еревана, будет одновременно звучать во всех 12 административных районах столицы", - написал он на своей странице в Facebook. Кроме того, по словам Саркисяна, сограждане вновь смогут узнавать точное время и температуру воздуха на новом LED-экране, установленном на крыше здания Национального академического театра оперы и балета им. А.Спендиарова.

    • ВМЕСТО УНИКАЛЬНОГО КНИЖНОГО МАГАЗИНА КАФЕ?
      2022-07-23 09:25
      5151

      Знаменитый книжный магазин на проспекте Маштоца превращается в кафе. Об этом на своей странице в Facebook-е написал заслуженный архитектор Армении Грач Погосян. "Это меня очень расстроило. Перерезана очень важная вещь - связь времени, памяти. Я понимаю: все в этой жизни временно, ничто не вечно. Наш Ереван становится городом-воспоминанием: кафе "Козырек", Пончиканоц, Поплавок, Летний кинотеатр "Москва", Дом молодежи и т. д. Исчезает, точнее, уже исчез тот Ереван - теплый и дружелюбный. Нет тех людей, ушла эпоха. Бесконечно жаль..."

    • КАРО АЛАБЯН. ПОРТРЕТ К ЮБИЛЕЮ
      2022-07-22 09:40
      4772

      К 125-летнему юбилею выдающегося архитектора и общественного деятеля Каро Семеновича Алабяна в издательстве "ВМВ-принт" вышла в свет книга "Каро Алабян. Власть факта". Авторы - российский журналист, писатель, ведущий научный сотрудник Института политических и социальных исследований Валерия ОЛЮНИНА и архитектор, журналист, художник Павел ДЖАНГИРОВ.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ