Последние новости

АДВОКАТ: "ЭТО ВОЙНА, А НЕ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ"

Арест Левону Кочаряну продлен на 2 месяца

Позорище и фарс – так можно охарактеризовать решение о продлении ареста на 2 месяца сыну Роберта Кочаряну Левону Кочаряну. После более чем 15-часового напряженного заседания судья Масис Мелконян, наконец, коротенько, на 30 минут удалился в совещательную комнату и на рассвете 19 октября, в 03:15 удовлетворил ходатайство следственного органа о продлении ареста на 2 месяца.

МЕЖДУ ТЕМ, ПО СЛОВАМ АДВОКАТОВ ЛЕВОНА КОЧАРЯНА, ни одного более-менее весомого аргумента для подобного решения у судьи не было. Однако ожидать другого решения от судьи Мелконяна было просто наивностью, о чем еще до суда заявили Эрик Алексанян и Александр Кочубаев, называя происходящее в отношении их подзащитного "политическим преследованием" и "правовым беспределом".

Наверное, нет необходимости напоминать, что Левона Кочаряна 22 сентября во время акции протеста подвергли приводу в полицейский участок. Тогда же он был избит красноберетчиками, после чего госпитализирован с сотрясением мозга. Однако, удивительным образом именно ему предъявили обвинение в избиении 4-х полицейских, и все тот же Масис Мелконян после 9-часового заседания арестовал его на месяц.

Заседание по делу о продлении ареста Л. Кочаряну, проходившее 18 октября в закрытом режиме, по информации, предоставленной адвокатами, началось с уже нарушения: судья отклонил ходатайство защиты отложить слушание ввиду того, что сторона защита и сам Левон Кочарян не ознакомлены с материалами дела. Затем суд отклонил ходатайство о предоставлении защите разумного времени опять-таки для ознакомления с представленными обвинением материалами, а прокурор, ничуть не стесняясь, заявил, что для ознакомления с документами достаточно 15 минут. Тем самым он фактически проинформировал, что в деле не появилось новых фактов, и, соответственно, нет оснований для продления ареста сыну второго президента.

Далее, и на протяжении всего 15-часового заседания судья Мелконян традиционно отклонял все без исключения ходатайства, поданные адвокатами Левона Кочаряна. Так, было отклонено ходатайство о переходе заседания с закрытого режима на открытый ввиду отсутствия тайны следствия и общественного интереса к процессу. При этом судья, в нарушение закона, не дал возможности высказаться ни Александру Кочубаеву, ни Левону Кочаряну.

Затем последовало ходатайство о самоотводе судьи на том основании, что он, в недалеком прошлом член партии "Республика," не раз делал политические заявления негативного характера в отношении Роберта Кочаряна. По убеждению адвокатов, судья подчеркнуто политизирован и не может выступать в роли созданного на основе закона беспристрастного, справедливого и независимого суда. Мелконян, не моргнув глазом, ходатайство отклонил, при этом умудрился заявить, что ценит Роберта Кочарян и не имеет предубеждения в отношении его сына.

Затем последовало ходатайство обвинения о продлении Левону Кочаряну срока содержания под стражей на 2 месяца. В ходе представления прокурор заявил, что не располагает фактической информацией о ненадлежащем поведении Левона Кочаряна, но, тем не менее, он должен оставаться под стражей.

Слово перешло к защите. На протяжении нескольких часов Эрик Алексанян, Арам Вардеванян и Александр Кочубаев аргументировано излагали свои возражения. По словам Кочубаева, были представлены эксклюзивные данные, видеокадры с места события. А по мнению Эрика Алексаняна, лишь раз просмотрев представленные защитой видеоролики, на которых отлично видно, как полицейские грубо тащат Левона к машине и там наносят ему удары, а он лишь пытается прикрыть голову руками, уголовное дело в отношении сына второго президента следовало прекратить, а его, соответственно, освободить.

Адвокаты, обосновывая свою позицию, сделали все возможное, и даже больше. Все напрасно. Как уже было сказано, судья, пробыв в совещательной комнате всего 30 минут, огласил решение о продлении ареста Левону Кочаряну. Иного исхода, как видно, просто не предполагалось.

"Это не заседание по аресту, мы уже превратились в юридических фидаинов, это война, а не юриспруденция",- написал на своей странице в соцсети Александр Кочубаев. С ним трудно не согласиться.

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

  • АРЕСТОВАВШЕМУ ДВУХ АРХИЕПИСКОПОВ СУДЬЕ ОБЪЯВИЛИ ВЫГОВОР
    2025-07-08 14:27

    8 июля Высший судебный совет объявил свое решение в отношении  Масиса Мелконяна: ему объявлен выговор – самое мягкое  из четырех видов дисциплинарных наказаний, которым подвергаются судьи.

  • «ГД» ЛИШИЛ СЕЙРАНА ОГАНЯНА И АРЦВИКА МИНАСЯНА НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ: НА ОЧЕРЕДИ АРТУР САРГСЯН
    2025-07-07 20:07

    7 июля на внеочередном заседании парламента генпрокурор Анна Вардапетян продолжила представлять ходатайство о даче согласия на возбуждение публичного уголовного преследования в отношении  депутатов от оппозиционного блока «Армения»: бывшего мэра Сисиана Артура Саркисяна, секретаря парламентской фракции  «Армения» Арцвика Минасяна и ее главы Сейрана Оганяна. Напомним, что представление ходатайств началось 4 июля. Генпрокурор подробно изложила материалы следствия в отношении отсутствовавшего по болезни Сейрана Оганяна и перешла к вопросу Арцвика Минасяна.  Отреагировавшие на ее выступление оппозиционные депутаты прямым текстом дали понять, что дело, по их убеждению, что называется, шито белыми нитками, и вопрос находится отнюдь не в правовой плоскости.

  • ОДНОЙ СТАРАТЕЛЬНОСТИ ГЕНПРОКУРОРУ ЯВНО НЕДОСТАТОЧНО
    2025-07-05 20:41

    4 июля на внеочередном заседании парламента  обсуждалось ходатайство генпрокурора  о возбуждении публичного уголовного преследования  в отношении главы парламентской фракции  «Армения» Сейрана Оганяна и ее секретаря Арцвика Минасяна.

  • АДВОКАТ: НАЧАЛО «ПРАВОВОГО АБСУРДА» ПОЛОЖИЛА ЛИЧНО АННА ВАРДАПЕТЯН
    2025-07-04 19:38

    Как и предполагалось, судья Апелляционного уголовного суда Армен Даниелян оставил решение суда первой инстанции об аресте бизнесмена и мецената Самвела Карапетяна без изменений. Как известно, судья Артак Карапетян 18 июня отправил главу ГК «Ташир» на 2 месяца за решетку по обвинению в публичных призывах к захвату власти.

ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ