Последние новости

КАРЕНА НЕРСИСЯНА - В РУССКИЙ ТЕАТР, МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ - В ЦИРК

На грянувшей, как гром среди ясного неба, пресс-конференции директор Ереванского государственного русского драматического театра им. Станиславского заслуженный артист РА Фред Давтян объявил о внезапном и исключительно своем собственном решении: назначить на пост художественного руководителя театра Карена Нерсисяна, одного из двух соискателей, вышедших на финишную прямую.

"А КАК ЖЕ ПРИНЯТОЕ ВСЕГО И РОВНО ДВЕ НЕДЕЛИ НАЗАД - после заседаний специальной комиссии - решение Министерства культуры РА о том, что претенденты будут ставить спектакли, от самого процесса и качества которых будет зависеть окончательный выбор?" - спросите вы. И будете правы. В ответ, конечно, можно было бы предложить по-христиански простить Минкульт, ибо не ведает он, что творит. Только неведение блаженных - это пять месяцев стрессов, напрягов и скандалов среди десятков людей. И если профессиональной вменяемости от руководства Министерства культуры давно уже никто не ждет, то нравственная вменяемость вкупе с чувством собственного достоинства - качества, которые можно требовать и от неминистров.

По-хорошему после всего того, что дамы из Минкульта нагородили, им бы проявить гордость и подать в отставку, после чего сразу попроситься в цирк. Впрочем, в цирк их не возьмут, поскольку хороший клоун - это профессия… По крайней мере, когда за день до пресс-конференции многие известные деятели театра находились на открытии фестиваля в Абовяне и пронесся слух, что "Фред вроде завтра назначает худрука", все дружно объявили, что это очередная утка, не может же министр культуры наплевать на собственное решение и сделать себе харакири! Ха, еще как может!

"Коллектив не может ждать полгода и находиться в таком состоянии. И где гарантия, что через эти полгода не начнется еще что-то, потом еще что-то? Я уверен, что в сложившихся обстоятельствах принимаю правильное решение. Призываю всех и в первую очередь своих коллег принять мое решение и понять, что только благодаря слаженной работе мы сумеем вновь пополнить репертуар качественными спектаклями. Повторяю, это мое единоличное решение, и Министерство культуры узнает о нем исключительно из сегодняшней пресс-конференции", - твердил Фред Давтян вновь и вновь.

ГДЕ-ТО Я ЭТО УЖЕ ВИДЕЛА… А, ВСПОМНИЛА! КОГДА АСМИК ПОГОСЯН пришла в Национальный театр им. Сундукяна снимать Ваге Шахвердяна и по полной хлебнула актерской монструозности, она вот так же, уже со слезами в глазах, повторяла как мантру: "Это мое личное решение, это мое личное решение". Есть люди, которых не сдают. Хотя тут и сдавать нечего. Все шито белыми нитками. Три месяца назад Лилит Макунц пришла в театр и заявила со счастливой улыбкой, что, согласно закону, о котором никто слыхом не слыхивал, худрука выбирает коллектив. После подобного заявления министра в коллективе учуяли свою силу и едва не съели друг друга до полного искоренения. Затем Лилит Макунц открылось, что закона такого нет и коллектив выбирать худрука не должен. У коллектива случился облом, что не помешало его части писать челобитные премьер-министру. Зато Минкульт созвал комиссию, рассмотрел всех претендентов, провел отсев и принял то самое соломоново решение о двух соискателях, двух постановках и прочем. Вроде красиво получилось - и капитал авторитета приобрели, и невинность соблюли. Но именно на капитале - в самом материальном плане - и прокололись.

Всю эту прекраснодушную лабудень испортил именно директор театра Фред Давтян, который не в пример руководству Министерства культуры не вчера на грядке вырос и не случайно погулять вышел. Так вот, нехороший человек, директор театра, у которого при наших-то тощих закромах один спектакль на выпуске и другой, масштабный, в работе, задал обломный вопрос: кто будет платить за банкет?

"Я сразу поднял вопрос - на какие деньги претенденты будут ставить свои спектакли? Может, кто-то из них хочет ставить "Гамлета" и просит 10 миллионов? Кто дает эту сумму?" - сказал на пресс-конференции Фред Миричевич. Правда, позабыл рассказать, что ему на этот вопрос ответили в Министерстве культуры РА.

ВПРОЧЕМ, ОТВЕТ ЯСЕН И БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ. МИНИСТЕРСКИЕ ДАМЫ ЯВНО РАСТЕРЯЛИСЬ. Одно дело - разводить праздник законности и демократии и совсем другое - за него платить. Вот тут-то, видимо, Фреду Давтяну и сказали: иди делай что хочешь, но чтобы в ближайшее время у театра был худрук, а у нас не было головной боли. И Фред Давтян принял "единоличное решение", которое спокойно мог принять и полгода назад - без ущерба для нервной системы многих и многих. Но какую-то мотивацию подобного разрешения многомесячной лихорадки, которую замутил Минкульт, придумать все-таки следовало. И придумали.

На пресс-конференции Фред что-то говорил о внезапно обнаружившемся несоответствии театральных уставов и закона о государственных некоммерческих организациях, о том, что приведение к соответствию и предоставило ему возможность решить вопрос. От подобных мотиваций лучше воздержаться. Поскольку все, кто имеет хоть какое-то отношение к театру, знают, что именно устав уже 16 лет позволяет директору театра назначать художественного руководителя и это превалирование административной власти над творческой вызывает в театре хроническое возмущение. И никакими "мягкими знаками" вопиющую некомпетентность и безответственность культурного руководства не смягчить. Интересно, хватит ли у них культуры хотя бы на то, чтобы извиниться перед Суреном Шахвердяном - вторым победителем полуфинала - за подобное обхождение?

Кстати, почему выбор Фреда Давтяна пал именно на Карена Нерсисяна? Сам директор объяснял это тем, что школа актерского психологического театра, которая характеризует почерк режиссера, ближе сегодняшнему образу Русского театра, чем творческий почерк Шахвердяна-младшего. Возможно. Но тут еще следует сказать, что Сурен Шахвердян в процессе "предвыборной кампании" не скрывал того, что при благоприятном для него исходе придет в театр не один, а со своим солидным и готовым сильно в театр вложиться спонсором. А для чего директору худрук со своими деньгами?.. Впрочем, это уже мелочи.

Итак, Карен Нерсисян - главный режиссер Рязанского областного драматического театра назначен худруком в Ереванский государственный русский театр им. Станиславского. Пока контракт подписан на один год. Что из этого выйдет, посмотрим, обязательно посмотрим.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • УРОКИ АРМЕНИИ ВЛАДИМИРА ПОЗНЕРА
      2024-04-25 10:44

      "Я хочу поблагодарить всех людей, которые работали над моей книгой. Никогда не думал, что она будет переведена на армянский язык. Сказать, что она переведена на немецкий или французский язык - ну, подумаешь! А все-таки на армянский… Это предмет моей гордости!" - эти слова, произнесенные Владимиром Познером в Ереване в мае 2019 г., когда вышел в свет армянский перевод его книги "Прощание с иллюзиями", он, скорее всего, повторил бы и теперь.  В Центре "Текеян" состоялась презентация книги "Владимир Познер. Мое сердце на армянской стороне", автором-составителем которой стал известный армянский журналист Серго ЕРИЦЯН.  

    • "ПЕРЕСЧЕТЧИКАМ" ЖЕРТВ ГЕНОЦИДА – АНАФЕМА!
      2024-04-19 11:56

      Увы, они никогда не встертятся и не заглянут  друг другу в глаза - не только на этом свете, но и на том... Потому что 1 500 000 прошедших крестную муку Геноцида армян,  канонизированных Армянской Апостольской церквью, пребывают  в раю. Осквернителям их памяти, извращенцам-гробокопателям и садистам уготовлена иная участь - вечное горение в адском пламени.               Аминь!

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • ПРИХВАТИЗАЦИЯ - ПЕРЕЗАГРУЗКА?
      2024-04-12 09:10

      "- Если мне не изменяет память, на месте здания Дома художников когда-то была мечеть? - Да, в 20-ые годы прошлого столетия здесь стояла мечеть Залхана. - Ну, вот и выяснили, кому достанутся плоды нынешней попытки "реституции"..." Смешно. До слез. Такой диалог на днях звучал в Доме художников, где собрались руководители всех творческих союзов Армении, а также представители правовой сферы, чтобы всем вместе ответить на вопрос - что делать дальше?






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • ТЕАТР ВАНАДЗОРА – "НАДО ЖИТЬ!"
      2024-03-04 10:40

      Уже почти полтора года Ванадзорский Драматический театр им. Ов. Абеляна живет без своего Мастера, народного артиста РА Ваге Шахвердяна, который руководил театром многие десятки лет и делал не только спектакли, но славу театра, вышедшую далеко за пределы Армении. После ухода большого художника возникает неизбежный вакуум, который очень трудно заполнить. Но абеляновцы работают, выпускают одну за другой премьеры, серьезно продумывают репертуарную политику. Как утверждает директор Лусине СААКЯН, театр осознает всю сложность момента, но оптимистического взгляда на будущее не теряет.

    • "ГОЙ" ПРОТЕСТЕР И ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ
      2024-01-09 10:14

      "Ну, знаешь, Парамон, грешный я человек, нарочно бы к большевикам записался, только чтобы тебя расстрелять. Расстрелял бы и мгновенно выписался бы обратно", - говорил генерал Чарнота из булгаковского "Бега".  Не факт, что в руководстве МОНКС Булгакова читали, да им и не надо - в определенных контекстах сами достаточно фантазийны. Так или иначе, но именно подобным макаром министерство вознамерилось добить Экспериментальный тетар-лабораторию "Гой". Правда, фокус, вроде, пока не удался.

    • "ГОЙ" - В РОЛИ ЮБИЛЯРА И ИСТЦА
      2023-11-29 10:02

      Через несколько дней исполнится 35 лет со дня открытия Государственного экспериментального театра "Гой". В лучшие времена в связи с юбилеем театр бы облагодетельствовали и навешали медалей, в нынешние, как известно, на него навешали ярлыки и приняли правительственное решение об оптимизации и слиянии его с Национальным театром им. Сундукяна.