Последние новости

"ЧАРЕНЦУ" АПЛОДИРОВАЛИ 15 МИНУТ!

"После показа спектакля "Неистовые толпы" - и это, конечно, очень воодушевляет - мне позвонили из ГИТИС-а и сказали: "Просто потрясающий спектакль! Языка никто не понимал, но публика стоя аплодировала целых 15 минут! " - говорит ректор ЕрГИТиК-а Лилит Арзуманян.

Сотрудничество нашей театральной alma mater с Московским ГИТИС-ом продолжается уже не один год. Не первый раз армянские студенческие спектакли заявляют о себе со сцены главной российской кузницы театральных кадров громко и ярко. Но спектакль "Неистовые толпы" студентов второго курса мастерской Гора Маркаряна в его же постановке, кажется, произвел настоящий фурор.

УЧАСТИЕ ИМЕННО ЭТОГО СПЕКТАКЛЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОЕКТЕ "ГИТИС - МАСТЕР-КЛАСС" было в какой-то мере предопределено. "В прошлом году мы уже участвовали в этом фестивале, но поскольку ковид был еще очень актуален, все происходило онлайн. Так что на сей раз, когда поступило приглашение, руководство института предложило поехать именно нашему курсу - в качестве компенсации "пострадавшим", - комментирует Гор Маркарян. "Я вдвойне благодарна за это приглашение, потому что все затраты по поездке взяла на себя приглашающая сторона", - говорит Лилит Арзуманян.

 Сцена из спектакля 'Неистовые толпы' ЕрГИТиК-аВ нынешнем фестивале "ГИТИС - мастер-класс" приняли участие семь театральных школ из стран СНГ. Форум предполагает не только показы спектаклей, но многочисленные и разнопрофильные ворк-шопы, которые проводят именитые мастера. Словом, под эгидой ГИТИС-а молодежь, свободная в одежде и речах, вместе занимается, смотрит работы друг друга - закладывает основы будущего культурного обмена и обеспечивает дальнейшую связь большого театрального пространства, и это прекрасно.

 Кстати, наши на этом форуме были самые маленькие, второкурсники. Остальные страны прислали курсы выпускные. Для двадцатилетних ребят, ни один из которых до этого не покидал пределов Армении, эта поездка в Москву была супервпечатлением по определению. К которому профессиональный формат добавил большую пользу.

"Все было очень круто организовано! Здорово, что нам выпала возможность познакомиться с другими театральными школами. Когда ты соприкасаешься с иной культурой, общаешься с ребятами, понимаешь, у кого какие проблемы - очень интересно!"...

"Такая крутая интенсивность - занятия по пластике, сценречи, актерскому мастерству - что-то мы знали, что-то открывали для себя впервые"...

"Такие замечательные ребята-волонтеры с нами работали, мы так подружились - не хотелось прощаться!"...

 Сцена из спектакля 'Неистовые толпы' ЕрГИТиК-а"Самое потрясающее, все спектакли шли с субтитрами, а наш нет, но когда нас пришли поздравлять за кулисы, у многих в глазах стояли слезы"... Такая реакция искушенного и профессионального зрителя, вместе с констатацией "всем аплодировали, но на наш поклон весь зал сразу встал" - первый большой успех этих ребят. И, даст Бог, не последний.

БОЛЕЕ ТОГО - УСПЕХ "НЕИСТОВЫХ ТОЛП" В КАКОЙ-ТО МЕРЕ МОЖНО БЫЛО ПРЕДСКАЗАТЬ. Это спектакль, который Гор Маркарян сделал по заказу Дома-музея Чаренца в рамках мероприятий к юбилею поэта. В музее состоялись первые показы. Там же можно было вычислить потенциал этого крутого синтеза - музыки чаренцевской строфы с этно-электронной музыкой группы "Hogh", синтеза слова и выразительнейших пластических композиций, синтеза изысканного вкуса режиссера и театра минимализма, синтеза неистовых толп и одинокой человеческой души.

"Сначала у меня были опасения - Чаренц, поэзия, причем это такая мозаика, и поэма, и вкрапление отдельных стихотворений - зрителю будет непонятно. Но к нашему удивлению и радости, мы оказались там не одними из лучших, а лучшими. Причем на спектакле присутствовали студенты театроведческого факультета ГИТИС-а, которые блестяще подготовлены - они написали и еще пишут на нашего Чаренца рецензии. Мы реально не ожидали такого успеха, - говорит Гор Маркарян. - И на мастер-классах наши студенты проявились очень хорошо. Так что и хозяева дома, и гости были реально впечатлены ребятами, а значит - нашим институтом. Не раз подходили и спрашивали, по какой системе мы работаем, вообще глобально о подходах нашего вуз-а. И если в начале нам предлагали приехать на мастер-классы, поучиться, к концу фестиваля эта тема сменилась предложением об обмене опытом, и это, конечно, очень приятно. И еще - я понимаю, что не политкорректен - но у меня есть такая дурная фестивальная привычка в определенные минуты смотреть на реакцию наших соседей. Когда ребят в четвертый раз вызывали на бис, мне было крайне приятно наблюдать, как Азербайджан понуро выходит из зала".

В недалеком прошлом "ГИТИС - мастер-класс" был конкрусным. Конкурс отменили в связи с жалобами, что призовые места каждый раз занимают одни и те же страны. Версий, кто жаловался, строить не будем. Тем более, что награду наши ребята все-таки получили.

 Сцена из спектакля 'Неистовые толпы' ЕрГИТиК-а"Я бесконечно благодарен лично ректору ГИТИС-а Григорию Анатольевичу Заславскому! Нам страшно повезло - в дни нашего пребывания вахтанговцы играли культовый спектакль "Евгений Онегин" в постановке Туминаса. Я сказал, что мечтаю его увидеть. Сделали два места - моему ассистенту Марике Довлатбекян и мне. И тут я набрался наглости и заявил Заславскому - "А как же ребята!". И он сделал 15 мест на "Онегина"! Это гениальный спектакль, если бы он шел еще 3 часа, я был бы счастлив. Это, конечно, был мегаподарок для студентов, лучше любого Гран-при", - считает мастер-курса.

 "ПО ВОЗВРАЩЕНИИ РЕБЯТ МЫ ОРГАНИЗОВАЛИ ПОКАЗ "НЕИСТОВЫХ ТОЛП" на студенческой сцене - в качестве отчета, так сказать, - рассказывает Лилит Арзуманян. - Так замечательно сложилось - у нас были гости из Арцаха, студенты университета им. Месропа Маштоца и учащиеся колледжа им. Ширакаци. В общей сложности человек 80. Так что спектакль стал для них подарком. И самое главное, мы собираемся реализовать проект совместно с нашими студентами гюмрийского филиала. Расширить формат этого спектакля и выпустить его к грядущему юбилею Чаренца, чтобы играть его и на стационаре в гюмрийском театре, и по всей Армении".

 "В ГИТИС-е придумали очень классный формат - ребятам очень многое дали эти мастер-классы, - уверен Гор Маркарян. - Я вообще за всеобщую открытость всему хорошему. Вот сейчас с моими студентами работают и молодые режиссеры из Москвы. Они кончали курс супермэтров - Поповского и Бутусова. Если люди находятся в Ереване и готовы, на минуточку, бесплатно делиться своими знаниями и умениями - двери моей мастерской всегда открыты! А вообще, уверен, мы себя недооцениваем. Я был на достаточном количестве фестивалей, чтобы утверждать - наш театр сегодня держит реально высокую планку. Ребята просто молодцы, и мы работаем, стараемся".

 А под занавес этого духоподъемного события хочется в очередной раз обратиться к НОКС-министерству. Ребята, отцепитесь. Оптимизируйте что-нибудь другое. У ЕрГИТиК-а дела действительно пошли хорошо. "Лучшего" им не надо. Ибо лучшее - враг всего хорошего, в случае ваших инициатив уж точно.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРА ЕРНДЖАКЯН - ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ И "АЛХИМИК"
      2025-01-13 10:29

      "Этот день начался почти 20 лет назад, в 2006 году, когда Ара Ернджакян предложил мне перевести пьесу "Алхимик". Она меня захватила: как точно драматург может представить свое время, людей, характеры! А когда узнала, что эта пьеса трансформировалась в роман, я, признаюсь, проявила наглую настырность - сама подошла к автору и попросила разрешение на перевод. Ернджакян сначала удивленно посмотрел на меня, а потом ответил "С удовольствием!". И еще одно признание: вместе с переводом я работала над собственным романом, очень для меня тяжелым, и когда становилось невмоготу, я переходила на территорию Алхимика, переводила очередной фрагмент. Что впечатляет в этом романе? Время. Сказочное и всегда актуальное. И люди - такие узнаваемые. И тот человек, интеллигент, который способен на столь многое, но столь многого не способен реализовать", - говорила писатель, драматург, а в данном контексте и переводчик Карине Ходикян. В самом конце ушедшего года на армянском языке вышел в свет роман "Сказка об Алхимике" драматурга и режиссера, основателя Ереванского Камерного театра, народного артиста РА Ара ЕРНДЖАКЯНА. В ближайшее время роман выйдет и на русском языке - в Москве и под названием "Златодел". Слава Паоло Коэльо не позволила сохранить аутентичное, родившееся еще в начале 70-ых - "Алхимик". Но не в этом суть.

    • НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ
      2024-12-25 09:04

      Уходит еще один год, который наша культура прожила вместе со всей страной, стараясь противиться вызовам и стремясь искать ответы на многочисленные вопросы... Холден Колфилд, герой культового сэлинджеровского романа "Над пропастью во ржи" тоже задавался вопросами. В частности, он хотел знать, зачем так организован мир, и даже интересовался, куда деваются рыбы, когда замерзает пруд - утки улетают, а рыбам ведь деться некуда... Вот и наша культура пытается "спросить о судьбе рыб". Спросить о судьбе рыб – не то же ли самое, что поинтересоваться, а как там люди, про которых не думают?

    • КАПКАН ДЛЯ ВОЖДЯ - ВЫБИРАТЬСЯ НАМ
      2024-12-24 12:53

      Мумии Ленина и Сталина неспешно беседуют в мавзолее - просто, за жизнь... А после того как Отец Всех Народов покинет мавзолей - навсегда ли? - Вождь Мирового Пролетариата обратиться к залу с роковым вопросом: "Кто -нибудь может сказать точно - здесь еще остались сталины?". Ереванский Государственный театр музыкальной комедии им. А. Пароняна вернулся из Ульяновска, где проходил IX Международный театрального фестиваль “История государства Российского. Отечество и судьбы”. Спектакль "Капкан для Сталина" в постановке заслуженного деятеля искусств РА Акоба Казанчяна не только вписался в тематику фестиваля, но прошел с бурным успехом.

    • "8 000 КИЛОМЕТРОВ" ЗАПАДНОЙ АРМЕНИИ – ПУТЬ К СЕБЕ
      2024-12-21 11:03

      "Пап, а это кто? - Турок. - А это? - Турок. - А вон тот? - Тоже турок. - Пап, а тогда почему ты сказал, что мы едем в Западную Армению?". Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха - это так, гипотетически...  Вопросы, которыми задается звезда и действительно один из лучших наших актеров среднего поколения Самвел ТОПАЛЯН в авторском проекте "8 000 километров", отнюдь не гипотетические. И путь поиска ответов на них - мучительный, особенно когда тебе со всех сторон предлагают "альтернативные версии". Возможно, это путь гораздо более сложный, чем преодоление 8 000 километров, но это - дорога к Дому.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • КАПКАН ДЛЯ ВОЖДЯ - ВЫБИРАТЬСЯ НАМ
      2024-12-24 12:53

      Мумии Ленина и Сталина неспешно беседуют в мавзолее - просто, за жизнь... А после того как Отец Всех Народов покинет мавзолей - навсегда ли? - Вождь Мирового Пролетариата обратиться к залу с роковым вопросом: "Кто -нибудь может сказать точно - здесь еще остались сталины?". Ереванский Государственный театр музыкальной комедии им. А. Пароняна вернулся из Ульяновска, где проходил IX Международный театрального фестиваль “История государства Российского. Отечество и судьбы”. Спектакль "Капкан для Сталина" в постановке заслуженного деятеля искусств РА Акоба Казанчяна не только вписался в тематику фестиваля, но прошел с бурным успехом.

    • "8 000 КИЛОМЕТРОВ" ЗАПАДНОЙ АРМЕНИИ – ПУТЬ К СЕБЕ
      2024-12-21 11:03

      "Пап, а это кто? - Турок. - А это? - Турок. - А вон тот? - Тоже турок. - Пап, а тогда почему ты сказал, что мы едем в Западную Армению?". Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха - это так, гипотетически...  Вопросы, которыми задается звезда и действительно один из лучших наших актеров среднего поколения Самвел ТОПАЛЯН в авторском проекте "8 000 километров", отнюдь не гипотетические. И путь поиска ответов на них - мучительный, особенно когда тебе со всех сторон предлагают "альтернативные версии". Возможно, это путь гораздо более сложный, чем преодоление 8 000 километров, но это - дорога к Дому.

    • "ВАРЕЧКА" - 1 ГОД И 3 ПРЕМИИ
      2024-12-13 10:29

      "40 минут для полного самосожжения", - емкая характеристика, данная моноспектаклю "ВАРЕЧКА", продукции Международного фестиваля ARMMONO, в постановке Елены Варданян и исполнении Лилии Мукучян.

    • "ЭЛЕКТРА" СИМОНА АБГАРЯНА - В ЕРЕВАНЕ
      2024-12-05 12:03

      5-6 декабря на сцене Национального театра им. Г. Сундукяна состоится показ спектакля " ЭЛЕКТРА НА ДНЕ" французской Compagnie des 5 roues, "Компании пяти колес". Автор пьесы и режиссер спектакля - артист с мировым именем, звезда фильмов «Арам» Роберта Кешишяна, «Арарат» Атома Эгояна и «Шрам» Фатиха Акина Симон АБГАРЯН.