Последние новости
0
13591

РОССИЙСКО-АРМЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБЫГРАЛ СТЭНФОРД!

Наш студенческий театр - лидер Тургеневского фестиваля

Из 45 спектаклей, принявших участие в проходившем в Санкт-Петербурге фестивале студенческих театров, посвященном 200-летию Тургенева, были выбраны два фаворита. Одним из них оказался спектакль "После смерти. Клара Милич" театра Российско-Армянского (Славянского) университета.

 РОССИЙСКО-АРМЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБЫГРАЛ СТЭНФОРДВ СВЯЗИ С 200-ЛЕТИЕМ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ "ГЛАВНОГО ЕВРОПЕЙЦА" русской литературы нынешний год официально объявлен в России Годом Ивана Тургенева. Именно поэтому Ассоциация выпускников Санкт-Петербургского государственного университета, регулярно организовывающая международные студенческие форумы в разных сферах, решила сфокусироваться на творческом наследии Тургенева, причем не в формате литературной конференции. Благодаря полученному президентскому гранту возник Тургеневский фестиваль студенческих театров.

Ирония по поводу детских драмкружков здесь неуместна. Судя по тому, что, а главное, как в Петербурге в эти ноябрьские дни было организовано, Тургеневский фестиваль мог дать фору многим международным форумам по масштабу и классу. Достаточно сказать, что 10 спектаклей из 45, прошедшие во второй конкурсный тур, игрались на малой сцене прославленного культового БДТ им. Г. А. Товстоногова. В жюри, которое возглавил филолог, писатель, доцент СПбГУ Андрей Аствацатуров, собрались персонажи, казалось бы, предполагающие вовсе не любительский, студенческий, аматерский формат. Не просто директора нескольких международных фестивалей - генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и директор Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, художественный руководитель фестиваля "Дягилев. Постскриптум" Наталья Метелица, известнейшие актрисы Анна Ковальчук и Светлана Камынина, авторитетнейшие театральные критики Марина Дмитревская и Ирина Бойкова.

"Нам уже доводилось участвовать в студенческих смотрах за пределами Армении, и это всегда нужно и важно, - говорит Сона Маркарян, режиссер, художественный руководитель и вообще мотор театра РАУ. - Но этот фестиваль был очень серьезный, и это был незабываемый опыт. Одно то, что мы выступили на сцене БДТ - когда ты узнаешь этот театр не понаслышке, а там работаешь, готовишься к спектаклю в его гримерках, дышишь запахом этих кулис!"

 РОССИЙСКО-АРМЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБЫГРАЛ СТЭНФОРДАДМИНИСТРАЦИЯ РАУ ВНЕСЛА СВОЮ ЛЕПТУ В ПОЕЗДКУ ТЕАТРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Но все основные затраты по пребыванию гостей в северной столице и даже транспортные расходы взяла на себя приглашающая сторона. И так - на минуточку! - 45 раз. Это такой "а парт" об отношении к культуре. А трупп - участниц фестиваля, как уже говорилось, было 45 - от Италии и США до Индонезии и Кореи. Разнообразные "Отцы и дети", "Аси", "Нахлебники", "Месяцы в деревне", литературный и театральный синтез - Тургенев, говорящий на разных языках и языке современного театра. В числе 10 финалистов оказались хозяева дома - Театр-студия СПбГУ, Кинетический театр Вильнюсского университета, репертуарный театр Стэнфордского университета - это все не просто знаменитые университеты. Это знаменитейшие театральные традиции! Правда, Сона Маркарян, отдавая дань культурной традиции, решила оставить место для маневра и выбрала произведение, практически не рассматриваемое под светом рампы.

"Когда я искала материал, меня как литературоведа зацепило то, что в одном из последних своих стихотворений в прозе Тургенев повторяет фразу, которая присутствует в его последней же повести "Клара Милич". Видимо, эта фраза не давала ему покоя, как и вообще размышления о жизни, ее смысле, смерти… Эта фраза - "Любовь сильнее смерти", и если он ее повторил, значит, эта мысль для него как какой-то итог. Мне показалось, что эту мысль надо выводить в качестве темы. Я соединила "Клару Милич" со стихотворениями в прозе и получился очень интересный, на мой взгляд, симбиоз, который давал возможность немного отойти от академического театра. Мне как постановщику хотелось больше свободы, потому что я понимала, что мы едем на конкурсный фестиваль и надо показать все свои возможности.

Мы постарались сделать спектакль, который будет созвучен русской культуре, передавать тургеневский дух. Но при этом соединили приемы меттерлинковского символизма с эпическим театром, с присутствием рассказчика. В нашем спектакле был хор, поющий на четыре голоса, наша героиня - а она оперная певица - пела сама. Один из персонажей играл на скрипке Вивальди, и Ольга Скепнер, член жюри, музыковед и директор нескольких международных музыкальных фестивалей, никак не могла поверить, что играл не музыкант. И публика приняла спектакль с восторгом. Более того, в зале присутствовал один из наших бывших коллег, и он мне говорил, что вокруг все всхлипывали и что рядом сидела известная петербуржская актриса, которая призналась, что у нее стоял ком в горле. Наши ребята выложились по полной!"

 РОССИЙСКО-АРМЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБЫГРАЛ СТЭНФОРДЖЕЛТАЯ МАЙКА ЛИДЕРА ТУРГЕНЕВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ОКАЗАЛАСЬ РАЗМЕРА ОВЕРСАЙЗ - ее на двоих одели труппа из Германии и наша команда РАУ. Но памятная тарелка-приз с изображением тургеневской барышни стали не главной наградой победителям.

"Нашу команду и команду Германии объявили участниками Общероссийского культурного форума, проходившего в эти же дни в Санкт-Петербурге. А это было мощнейшее, крутейшее мероприятие - на его открытии в Мариинском театре присутствовал Путин. Были потрясающие выставки, концерты и прочие арт-мероприятия по всему Петербургу. И поскольку нас включили в этот форум, мы получили бейджи, дающие возможность посещения всего этого праздника души. Ребята были в полном восторге! Вплоть до того, что у нас есть пара, которая решила, что именно в Петербурге будет играть свадьбу. Сходили в Эрмитаж на выставку импрессионистов и экспрессионистов. Они все это проходили по культурологии. И для них радость узнавания, соприкосновения была ни с чем не сравнима!", - считает Сона Маркарян.

На этом "награды" студенческого театра РАУ по Тургеневскому фестивалю не заканчиваются. Есть еще самый главный "приз"! На будущий год Форум русской культуры будет проводиться в Германии. Именно туда наш студенческий театр, успевший за пять дней завоевать множество поклонников, и получил приглашение. А это, как вы понимаете, и есть гран-при. Остается надеяться, что у приглашающей стороны свои "президентские гранты", с которыми у нас, увы, напряженка. Но сегодня не будем о грустном. Все-таки театр РАУ - чемпион!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • УЖЕЛЬ ТОТ САМЫЙ ОНЕГИН?
      2019-12-10 12:55
      687

      Ужель та самая Татьяна? Ужель тот самый Евгений? Самые что ни на есть те самые! В афише Ереванского русского драматического театра им. Станиславского появилось новое название – "Онегин", спектакль, в котором "русская классика" и молодежный спектакль залиты в один флакон, спектакль, который стал в какой-то мере переломным для театра и уж точно – для его постановщика Норы ГРИГОРЯН.

    • С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
      2019-12-09 11:37
      939

      Человек литературы, депутат НС не одного созыва от АРФ "Дашнакцутюн", инициатор принятия не одного закона в сфере культуры, ныне член Верховного органа АРФД Лилит ГАЛСТЯН недавно стала инициатором форума "Государственность и система ценностей",  собравшего многих представителей академических, университетских и творческих кругов. Главной целью форума было объявлено создание платформы, которая объединит интеллектуальное  сопротивление.  Сопротивление крестовому походу власти на базовые национальные ценности. А значит, на армянскую государственность, как считает Лилит Галстян и ее единомышленники.                        

    • ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЛИЦО "АНТИСОЮЗНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
      2019-11-26 14:13
      2390

      Совсем недавно Союз директоров театров, родившийся из обычного собрания, призванного противостоять активно мешающим работать непродуманным законам и правительственным решениям, стал официальной общественной организацией. 

    • МАЛИНА В ФЕВРАЛЕ
      2019-11-26 13:32
      1846

      Искусство, как известно, непредсказуемо, чем и прекрасно. По крайней мере наше театральное пространство, в котором все больше стремятся перевернуть все с ног на голову, непредсказуемости с каждым днем все больше. Проекты с рекламацией "громкое новое слово" терпят фиаско, спектакли, задумывающиеся как бы "не в первую очередь", становятся успехом... Словом, не скучно!






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • МАЛИНА В ФЕВРАЛЕ
      2019-11-26 13:32
      1846

      Искусство, как известно, непредсказуемо, чем и прекрасно. По крайней мере наше театральное пространство, в котором все больше стремятся перевернуть все с ног на голову, непредсказуемости с каждым днем все больше. Проекты с рекламацией "громкое новое слово" терпят фиаско, спектакли, задумывающиеся как бы "не в первую очередь", становятся успехом... Словом, не скучно!

    • "ПРЫЖОК" СОФИ МАРТИН ПРИВЕЛ К ПОБЕДЕ
      2019-11-21 14:50
      2005

      Международному фестивалю женских фильмов "Кин" не нужна красная дорожка, чтобы проводить зрителя на встречу с качественным и многоликим кино. Небольшой зал с камерной атмосферой, объективное жюри из кинематографистов и деятелей культуры разных стран, хорошие фильмы всех жанров и своя публика, собранная из фанов фестиваля и новичков, - это, пожалуй, основные факторы, делающие "Кин" уютным и популярным. И, конечно, особый финал, который, как правило, лишен помпезности и всегда полон сюрпризов в плане победителей и призеров.

    • ГРАФИНЯ КАЗАРНОВСКАЯ И НАША "ОБОЧИНА"
      2019-11-20 13:23
      2201

      В многообразной программе  прошедшей в начале месяца XIII ассамблеи "Русского мира"  ее гостям был показан спектакль "Пушкиниана. Любовь и карты"  Ярославского Государственного академического театра им. Ф. Волкова - дивное зрелище с участием оперной дивы.  Он стал не просто подарком для тех, кто любит театр, - он навел на многие мысли, местами невеселые.

    • ФЕСТИВАЛЬ КАК МЕРА ЛЮБВИ И ТАЛАНТА
      2019-11-14 12:31
      3859

      Подумать только, как еще четверть века назад мы обходились без музыкальных фестивалей. Вернее, они были, конечно, но не в таком обилии. Даже у Даля и слова-то такого не было. Только в словаре иностранных слов: fеstival (пер. с французского - показ, смотр искусств, периодические культурные праздники). А в наши дни чем труднее живется культуре, чем больше проблем наваливается на ее деятелей, тем больше проходит фестивалей. И Ереван не исключение: порой по нескольку разных одновременно.