Последние новости

КИНОРЫНОК "ЗОЛОТОГО АБРИКОСА" ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ

С 13 по 16 июля в рамках Международного кинофестиваля "Золотой абрикос" развернула деятельность инновационная платформа развития кинопроизводства GAIFF Pro. Деловые встречи организаторов, участников и гостей платформы ограничились форматом онлайн, что не помешало жюри из международных специалистов познакомиться со всеми проектами-заявками, отобрать лучшие и соответствующие требованиям GAIFF Pro, а также провести ряд важных и интересных мероприятий, нацеленных на продвижение проектов молодых режиссеров, развитие копродукции и формирование регионального кинорынка.

 Руководитель программ GAIFF Pro Сона КарапогосянДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ ПОСТУПИЛО ОКОЛО 40 ЗАЯВОК – на треть меньше, чем в прошлом году. Отобрано 16 проектов: 13 находились на этапе начальной разработки, 3 на стадии постпродакшн. 4 проекта представлены режиссерами из Армении. Для обеспечения качественной работы кинорынка за 5 дней до его начала состоялись тренинги с участием опытных специалистов из Франции и Польши, разъяснивших авторам, как презентовать проекты онлайн, как над ними работать и улучшить для достижения нужного результата.

Были организованы менторские встречи авторов проектов с зарубежными кинодеятелями – режиссерами Атомом Эгояном, Аллой Ковган, продюсером Мартином Хагеманом. В итоге кинорынок прошел на высоком уровне и без перебоев, благодаря чему удалось обеспечить качество мероприятий платформы.

GAIFF Pro как индустриальная киноплощадка пополнила внефестивальные программы "Золотого абрикоса" в 2018 г., однако попытки организации рабочих встреч и кооперации кинематографистов нашего региона предпринимались руководством фестиваля с первых лет его основания. Как отметила руководитель программ GAIFF Pro Сона Карапогосян, в течение 10 лет в рамках фестиваля активно действовали проекты "Режиссеры без границ", "Армяно-турецкая киноплатформа" и другие, нацеленные на региональное сотрудничество. 

"Не секрет, что международные кинофестивали класса "А" имеют кинорынки и площадки копродукции, обеспечивающие скрытую от глаз зрителей часть создания кино – процесс производства, который, помимо технических сторон, включает в себя продюсинг, копродукцию, финансирование и т.д. Цель кинофестивалей не только показ хорошего авторского кино, присутствие именитых гостей со всего мира, организация встреч с ними или творческих вечеров, но и содействие кинопроизводству, которое невозможно без работы в широких форматах. Самый популярный сегодня - копродукция.
 Цель
GAIFF Pro – помочь не только творческой стороне кинодеятельности, но и производственной, в первую очередь, развитию армянской киноиндустрии, а также представить Армению как страну с большими возможностями в сфере кино, - подчеркнула Сона Карапогосян. - GAIFF Pro – площадка, где собираются кинодеятели, создаются условия и возможности для налаживания контактов, знакомства с продюсерами и специалистами, заинтересованными не только в финансировании кинопроектов, но и дальнейшей продаже готовых фильмов".

По словам руководителя программ, поскольку ни один международный кинофестиваль нашего региона не имел своего кинорынка, основатели ереванского МКФ решили не упускать шанса и открыть платформу, которая смогла бы привлечь к участию проекты фильмов из региональных стран. Успеху способствовал и престиж "Золотого абрикоса" в регионе и мире. В результате удалось создать программу, которая заработала сразу и надолго. В качестве стран-участниц в нее вошли Армения, Иран, Грузия и Турция, однако рабочий акцент изначально сделан на армянские проекты. 

GAIFF Pro имеет и другую особенность: ее мероприятия проводятся не только в июле, когда открывает двери сам "Золотой абрикос". В течение всего года под эгидой армянского кинорынка в разных странах проходят тренинги, лекции, беседы, встречи и т.д. Среди самых популярных - лекции об армянском кино, прочитанные историком искусства Вигеном Галстяном в Германии и киноведом Шагой Юзбашян, тренинги Кристинэ Саргсян по презентации проекта и т.д. В декабре 2019 г. в Тбилиси состоялся совместный тренинг для армянских и грузинских режиссеров.

В этом году кинорынок готовился к работе в традиционном режиме, но пандемия сорвала все планы. Пришлось в короткий срок адаптироваться к новым условиям. Организаторы платформы решили не откладывать программу и провести ее онлайн.

"Мы приняли заявки, отправили описание проектов нашим чтецам из Германии, Франции и Британии, которые работали и дали свои итоговые оценки независимо друг от друга, - рассказала Сона Карапогосян. – Кстати, чтецы каждый год меняются и представляют страны вне Кавказского региона, что позволяет обеспечить объективность их оценок. У нас лишь пара основных требований: им предстоит выбрать проекты дебютантов, нуждающихся в поддержке по всем направлениям работы, и проекты, имеющие потенциал копродюсинга.
 Отбирается по три заявки из каждой страны. Далее оценку чтецы ставят, исходя из своих профессиональных критериев и подходов. Основной акцент мы стараемся сделать на проекты игровых фильмов, но нередко отдаем предпочтение и документальным. Еще одно требование – полнометражный формат проекта, участвующего в
GAIFF Pro. Мы также рассматриваем проекты, представленные лишь в виде описания идеи будущего фильма, а также находящиеся уже в производстве фильмы, нуждающиеся в окончательной доработке: наложении звука, монтаже и т.д. С последними работали жюри из Германии и США".

 КИНОРЫНОК 'ЗОЛОТОГО АБРИКОСА' ЗАВЕРШИЛ РАБОТУНА ПЛАТФОРМЕ КИНОРЫНКА БЫЛО ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНО 11 разнотематических бесед и обсуждений, вышедших в эфир на страницах Фейсбук МКФ "Золотой абрикос" и GAIFF Pro. Атом Эгоян беседовал с молодым грузинским режиссером Кеко Челидзе о проекте его фильма "Отпуск мертвых душ", в котором обнаружил сходство со своим фильмом "Дневник". Коллеги – опытный и молодой, сравнили свои идеи и фильмы, поделились процессом и нюансами работы.

Другая беседа с участием координатора Каннского кинофестиваля Пьера Симона Гутмана касалась способов и важности участия фильмов в этом престижном кинофоруме, его роли в дальнейшей карьере молодого режиссера. Важное обсуждение с участием специалистов Армении, Грузии, Узбекистана затронуло тему реставрации старых фильмов и сохранения кинонаследия. Участники этой встречи делились опытом и пытались найти грани сотрудничества. Беседу вел Дэниел Бёрд, занимающийся реставрацией фильмов Сергея Параджанова.

Часть встреч с участием представителей крупнейших кинофестивалей и фондов Европы была посвящена вопросам поисков финансирования для будущих фильмов

"В течение года GAIFF Pro уделяет большое внимание проектам режиссеров из Армении. В этом году их 4. Это проекты "По ту сторону границы" Ваана Хачатряна, "Борьба" Лилит Мовсесян, "Сумеречная соната" Аршака Амирбекяна, а также находящийся на стадии постпродакшн фильм Гарегина Папояна и Арамазда Каладжяна "Тезета", повествующий о популярном в Эфиопии музыкальном направлении, созданном армянами, - рассказывает С. Карапогосян. – Часть съемок фильма "Борьба" также уже позади: этот проект Лилит Мовсесян участвовал на кинорынке фестиваля документальных фильмов в Барселоне. Три из проектов армянских авторов относятся к документальному жанру, который остается наиболее представленным в современном армянском кинематографе".

Что касается призов GAIFF Pro, то их в этом году два. Жюри из кинодеятелей Франции, Бельгии, Германии присудили приз в размере 2500 евро, предоставляемый организацией Optical art, проекту "Рома и верблюжатник" грузинского режиссера Ираклия Метревели. Второй приз от Ассоциации IFTEA - право режиссера-призера на участие в лабораториях ряда престижных международных кинофестивалей, проезд и пребывание в странах которых оплачивает данная организация.

Добавим, что фильмы, снятые по проектам GAIFF Pro, будут показаны в рамках МКФ "Золотой абрикос".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРМЯНСКИЙ СЛЕД КИПРА
      2024-04-25 12:06

      Прошедшая в Доме камерной музыки им. Комитаса фотовыставка "Армянские памятники Кипра" вызвала широкий интерес армяно-греческой общественности нашей страны, а также гостей из Кипра, представляющих как армянскую диаспору островного государства, так и его общественно-политические круги. Познакомиться с армянским историческим следом на дружественном Кипре собрались также деятели разных сфер Армении и Арцаха. Среди гостей были глава Международной школы UWC-Дилижан Адам Армански, председатель Армянского национального комитета Кипра Акоб Казанджян, профессор хирургии, бывший член Европарламента, представляющая интересы Армении и Арцаха, Элени Теохарус, профессор, хирург и бывший председатель НС РА Ара Баблоян, Омбудсмен Республики Арцах Гегам Степанян, бывший госминистр Арцаха Артак Бегларян и другие. Выставка сопровождалась концертом: в исполнении музыкантов Государственного камерного оркестра Армении звучали народные, классические и другие произведения двух наших стран. Событие состоялось за несколько дней до Дня памяти жертв Геноцида армян 1915 г., который вместе с армянами больше ста лет назад пережили греки и ассирийцы.

    • Рубен ГАЛИЧЯН: "АЗЕРБАЙДЖАН СТРЕМИТСЯ УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ НАД АРМЕНИЕЙ"
      2024-04-25 11:40

      "Подписание мирного договора с Азербайджаном не даст Армении никакой безопасности. Безопасность можно завоевать одним путем - созданием мощной системы вооружений, равной с азербайджанской по своим возможностям. Это позволит противостоять поползновениям "соседей", в противном случае мы продолжим терять территории и суверенитет", - заявил на прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" известный исследователь-картограф, автор многочисленных книг и статей по истории и картографии Кавказского региона Рубен Галичян.

    • Овик АВАНЕСОВ: "ПАМЯТНИКИ СЕЛ ТАВУША БУДУТ СТЕРТЫ, КАК И КАНАЧ ЖАМ В ШУШИ"
      2024-04-24 10:15

      В рамках прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" кавказовед, защитник культуры из Арцаха Овик Аванесов выступил с докладом о задачах сохранения культурного наследия в приграничных зонах РА и связанные с этим вызовы. Он обратил внимание на два главных аспекта вопроса - физическую и нефизическую составляющие охраны памятников культуры и истории. По его мнению, физический аспект, в частности в Тавуше, изменился после эскалации 2014 г. и стал более явным после 44-дневной войны в Арцахе в 2020 г., когда азербайджанские ВС незаконно вторглись и заняли некоторые участки суверенной территории Армении, расположив там боевые отряды. Это стало угрозой не только местному населению, но и историко-культурным памятникам, поскольку и культурные ценности, и люди стали мишенью для вражеских сил.

    • ДЕЛО ДВУХ СОЮЗОВ, ИЛИ КАК ЗАПРЕТИТЬ РИСОВАТЬ АРАРАТ
      2024-04-20 12:31

      Уже месяц, как в двух крупных творческих центрах Армении - Союзе художников и Союзе писателей начались волнения. Организован он ни много, ни мало на правительственном уровне и проводится руками главного надзирателя за соблюдением законов государства, прав и свобод граждан - Генеральной прокуратуры, взявшейся за спешную национализацию зданий обоих Союзов.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • НА ЭКРАНЕ «ЗОЛОТОГО АБРИКОСА»
      2023-07-12 13:07

      20-й Ереванский международный кинофестиваль «Золотой абрикос» в самом разгаре. Он открылся в воскресенье, 9 июля, и включает в свою программу множество самых разных ярких событий - встречи с режиссерами мирового класса, мастер-классы, выставки, производственные дискуссии и, конечно же, показы лучших фильмов как последних двух лет, так и из сокровищницы мирового кинематографа.

    • НА ЭКРАНЕ И ЗА КУЛИСАМИ 19-го КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИН»
      2022-11-30 12:19

      В первый день зимы в Ереване зажжется экран Международного фестиваля женских фильмов «КИН», который в этом году пройдет в 19-й раз. Ценители кино, созданного режиссерами-женщинами, найдут в программе фестиваля продукцию на самые разнообразные темы – от женских мечтаний и проблем до шутливых историй про мужчин и политической сатиры.

    • "РАССВЕТ АВРОРЫ" ПОКАЗАН В ЕРЕВАНЕ
      2022-07-27 09:28

      В рамках прошедшего в Ереване 19-го МКФ "Золотой абрикос" один из главных призов – "Серебряный абрикос" в номинации "Международное кино" был вручен полнометражной анимационной картине "Рассвет Авроры". Автор фильма, режиссер Инна Саакян (Германия) принимала награду под шквал аплодисментов – такой же, который охватил переполненный зал столичного кинотеатра "Москва" после показа.

    • "ЗОЛОТОЙ АБРИКОС" - В ПРЕДДВЕРИИ 100-летия НАЦИОНАЛЬНОГО КИНО
      2022-07-09 15:59

      Стартует 19-й Ереванский Международный кинофестиваль «Золотой Абрикос» - пока мы будем смотреть фильмы, фильмы будут смотреть нас. В этом году в разнообразной программе фестиваля появилась новая рубрика «Арцах: Невиданная Республика» - картины о нашей последней войне, снятые не только армянами, но греками, аргентинцами, уругвайцами, египтянами. Наш разговор с арт-директором "Золотого Абрикоса" Кареном АВЕТИСЯНОМ и о новой рубрике тоже, а еще о фестивальных премьерах, свежачке из Канн, гостях, которые "пароходы и человеки", и всем том, что делает "Абрикос" главным кинособытием страны.