Последние новости

МОНКС-ТОСТ "ЗА ИРРИГАЦИЮ УЗБЕКИСТАНА"

Конечно, можно было просто и честно сказать - "Такую личную неприязнь испытываю к культуре, что кушать не могу!". Но в нашем МОНКС простых и честных путей не любят.

Везение "К" на фоне "О", когда про культуру благополучно забыли, направив весь реформистский энтузиазм на образование, кончилось. С грандиозным успехом провалив все, что было можно, в преобразовании образования, Министерство направило свой взор в сторону искусства. Опять же, если честно и просто, затея МОНКС в арт-сфере называется всем давно понятным словом "хунвейбин". Только вот нашим хунвейбинам такое название явно не нравится, и они упорно пытаются натянуть на себя роль "улучшателей" - даже слово новое придумали. И чем больше стремление, тем пошлее результат.

У НАС НЫНЧЕ ЮБИЛЕЙ. "ДАТА" ВОВСЕ НЕ КРУГЛАЯ и на фоне остальных устрашающих проблем вовсе и не важная. Но в контексте грядущих "реформ" в сфере культуры обретающая не только серьезное значение, но и наглядность.

7 сентября 2021 года, ровно полтора года назад, был уничтожен Государственный музыкальный камерный театр. Решением правительства РА как творческая единица он был присоединен к Государственному театру музыкальной комедии им. А. Пароняна, а здание театра передано Государственному молодежному симфоническому оркестру.

По факту артисты записались не только в пароняновцы, но разбрелись по разным театрам, кто-то даже создал собственную независимую труппу. А здание... Здание в самом центре города, на улице Баграмяна все еще "стоит под паром". Конечно, особо суеверные могут допустить, что пауза в его заселении продиктована ожиданием - пока из него не уйдут злые духи плохого театра. Но если умерить скепсис...

Хотя полтора года для нашей нынешней памяти срок огромный, но, может, кто не забыл - по ходу бурного сопротивления, которое оказывал решению Министерства, а потом и правительства Музыкальный Камерный сотоварищи, не раз звучал простой аргумент. А именно - размеры сцены театра таковы, что осуществить на нем элементарно рассадку полноценного оркестра, коим является Государственный Молодежный, невозможно.

О-о-о! Тогда замминистра по вопросам культуры Ара Хзмалян с пеной на губах ангела, борющегося за правое дело, возмущался возмущением людей театра. Мол, как вы можете! Речь идет о том, что одному из наших самых прекрасных творческих коллективов, который с блеском представляет страну на международных площадках, негде репетировать!

С пены на губах ангела, борющегося за правое дело, начинается, как известно, дьявол. Молодежный оркестр продолжает прекрасно работать, активно и с блеском представлять страну на международных площадках и ... репетировать там, где репетировал. Вдруг оказалось - выяснить это можно было исключительно опытным путем - что на камерную сцену он действительно "не встает". И именно этот аргумент теперь является ответом на вопрос, так ради чего огород городили. В общем, нужна реконструкция, а тут еще откуда ни взявшиеся подземные воды, подтачивающие основы театрального здания. Короче, подняв тост за ирригацию Узбекистана, Остап, сиречь МОНКС, пошел по жизни дальше широкими реформаторскими шагами. А про здание театра опять ходят традиционные слухи, что в итоге оно достанется известному олигарху под гостиницу.

Не только люди театра не забыли про то, что от армянского театра отторгли территорию. Видимо, и министерство не забыло об удачно провернутой "операции". И теперь, в возникшем контексте реформ в сфере финансирования культуры, взялось за старое.

О НЫНЕШНЕЙ НЕВЕСЕЛОЙ ДАТЕ ВСПОМНИЛОСЬ НЕ ПРОСТО ТАК - о ней вспомнилось "по поводу". Теперь реформаторы вплотную подошли к Молодежному экспериментальному театру "Гой", который собираются присоединить к Национальному театру им. Г. Сундукяна, и одному из самых интересных театров Еревана, театру-студии им. Г. Маляна. Его собираются отсоединить от Киноцентра - видимо, прямо на улицу. Как мы радовались, отмечая Старый Новый год 2012-го в реконструированном и отремонтированном здании театра-студии, которое не ремонтировалось с 1980 года и было в катастрофическом состоянии. Тогда на новоселье присутствовал и президент Серж Саргсян, при личной поддержке которого произошла реконструкция. И были совершенно замечательные спектакли... Нет-нет, только на улицу!

Если честно, театральная публика реагирует на происходящее достаточно спокойно. И, представьте себе, не потому, что пока жаренный петух в собственное филейное место не клюнет, никто крик не поднимет - все понимают, что декларированная "улучшизация" может стать большой и общей проблемой. Просто вера в абсолютную и тотальную бездарность реформаторов оказалась сильнее страха. Благо, есть пример вуз-ов - побарражировали преобразовальщики над институтами и... обратно улетели.

И все-таки... Ребята, в жизни всегда есть место реформистскому подвигу. Если вам так уж невтерпеж что-то улучшать, начните с себя. И перестаньте раскачивать лодку культуры - никому лучше не будет, если еще чего-то не будет. Ну, разве что, если в роли "улучшизаторов" не будет вас.

Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ВЕЧНЫЙ СВЕТ" ПРИДЕТ В 2025 ГОДУ?
      2024-07-26 10:25

      "Знаете, почему я не использую слова? Портреты, дела, звуки, голоса, шум, музыка... все вместе говорит больше, чем слова. С помощью музыки и лиц вокруг фильма выстраивается "эмоциональное поле". Я стремлюсь к тому, чтобы звукозрительное сочетание уподоблялось не физической смеси элементов, а их химическому соединению. Я монтирую не только имеющиеся кадры, но и отсутствующие. Именно в этом причина того, что вы, смотря фильм, находите в нем что-то новое. Весь фильм создан, но половина фильма, половина кадров отсутствуют. Однако благодаря монтажу, музыке и образам они присутствуют в подсознании", - написал когда-то Артавазд ПЕЛЕШЯН, классик мирового кинематографа, которого Сергей Параджанов назвал «одним из немногих подлинных киногениев»...

    • "ПИТАТЬСЯ КУЛЬТУРОЙ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СОХРАНИТЬ СЕБЯ"
      2024-07-25 09:43

      Летний вояж в Армению Театральной труппы им. Гаспара Ипекяна из Бейрута, вот уже скоро 100 лет работающей под эгидой "Общенационального армянского культурно-образовательного союза", привычно называемого "Амазгаин", никто Культурным Событием не называл, да и сами гости амбиций не демонстрировали.  И все-таки это событие с маленькой буквы "с" заставило задуматься над многими вопросами, как постоянно думают над ними те представители армянской Диаспоры, которых по праву можно назвать армянскими интеллигентами.

    • УВИДЕТЬ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АРЦАХА - ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ИЗ КОСМОСА
      2024-07-23 09:42

      "Тысячелетнее наследие Нагорного Карабаха находится под угрозой. Это не только страх 100 000 армян, бежавших со своей земли в сентябре 2023 года после военной операции Азербайджана, но и вывод, сделанный Европейским центром права и правосудия (ECLJ)", - публикация в конце прошлой недели французской Le Figaro стала очередным подтверждением Геноцида армянского культурного наследия Арцаха, последовавшего за Геноцидом его армянского населения. В докладе ECLJ он назван "культурным уничтожением".  "От того, какие конкретные действия (заявления из общих слов не в счет!) начнут предпринимать власти Азербайджана в отношении христианских памятников Нагорного Карабаха, и можно будет судить о том, каково этическое здоровье этой страны, о дееспособности всех тех положительных, нравственных качествах ее народа, которые преподносятся его руководителем как образец для подражания", - писал портал Regnum.ru еще в ноябре 2020 года, сразу после окончания 44-дневной войны.

    • "ВСЕ НЕЛЕГКО, НО ЛЮДИ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ"
      2024-07-12 10:48

      Андрей МОСКВИН - доктор филологических наук, театральный критик, переводчик, доцент кафедры межкультурных исследований Центральной и Восточной Европы Варшавского университета, редактор научного журнала "Studia Teatralne Europy Środkowo-Wschodniej", посвященного театральному искусству Польши и соседних стран.  Его интерес к нашему театру ознаменовался несколькими "армянскими" проектами и привел к работе над капитальным трудом "Армянская драматургия в Национальном театре", а вместе с ней - к четырехмесячному пребыванию в Ереване.  Андрей Москвин - о своих впечатлениях об армянском театре и не только.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ВЕЧНЫЙ СВЕТ" ПРИДЕТ В 2025 ГОДУ?
      2024-07-26 10:25

      "Знаете, почему я не использую слова? Портреты, дела, звуки, голоса, шум, музыка... все вместе говорит больше, чем слова. С помощью музыки и лиц вокруг фильма выстраивается "эмоциональное поле". Я стремлюсь к тому, чтобы звукозрительное сочетание уподоблялось не физической смеси элементов, а их химическому соединению. Я монтирую не только имеющиеся кадры, но и отсутствующие. Именно в этом причина того, что вы, смотря фильм, находите в нем что-то новое. Весь фильм создан, но половина фильма, половина кадров отсутствуют. Однако благодаря монтажу, музыке и образам они присутствуют в подсознании", - написал когда-то Артавазд ПЕЛЕШЯН, классик мирового кинематографа, которого Сергей Параджанов назвал «одним из немногих подлинных киногениев»...

    • "ВСЕ НЕЛЕГКО, НО ЛЮДИ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ТВОРЧЕСТВОМ"
      2024-07-12 10:48

      Андрей МОСКВИН - доктор филологических наук, театральный критик, переводчик, доцент кафедры межкультурных исследований Центральной и Восточной Европы Варшавского университета, редактор научного журнала "Studia Teatralne Europy Środkowo-Wschodniej", посвященного театральному искусству Польши и соседних стран.  Его интерес к нашему театру ознаменовался несколькими "армянскими" проектами и привел к работе над капитальным трудом "Армянская драматургия в Национальном театре", а вместе с ней - к четырехмесячному пребыванию в Ереване.  Андрей Москвин - о своих впечатлениях об армянском театре и не только.

    • ТРАДИЦИИ + НОВАЦИИ = ПЕРСПЕКТИВА
      2024-06-20 10:37

      "Хочу сказать не как председатель жюри, а как человек, который следил за жизнью форума, я получил несказанное удовольствие! И от спектаклей, и от встреч, и от той лабораторной работы, которая шла. Я хочу поблагодарить всех за то, что в наше сложное время вы, мы занимаемся театром, тратим на это наши силы, нашу жизнь. На это прекрасное, может быть, немножко странное, но очень благородное дело. Занимаемся театром, который объединяет людей!" - говорил Евгений Писарев, заслуженный артист России, художественный руководитель Московского драматического театра им. Пушкина.  В начале июня в Алматы проходил V Международный молодежный театральный форум стран содружества, Балтии и Грузии.

    • САТИ СПИВАКОВА В РОЛИ МАРИИ КАЛЛАС - ЛУЧШИЙ ПОДАРОК В ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК
      2024-03-08 11:05

      "Можно ничего не знать о Марии Каллас до спектакля, но остаться равнодушным после не удастся"... Цитата из рецензии.  Еще бы! Актриса, телеведущая, супруга великого маэстро, икона стиля и просто звезда Сати СПИВАКОВА в роли La Divina - величайшей оперной дивы, божественной Марии Каллас в спектакле "КАНАРЕЙКА" культового московского Театра Наций!