Последние новости

Вардан ПОГОСЯН: «Я ВЫБРАЛ СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ НА РОДИНЕ»

Скрипач Вардан Погосян при участии пианиста и композитора Артура Тадевосяна выпустил очередной видеоклип «Поэма» («Poeme»). Трогательная, насыщенная эмоциональным содержанием и смысловой нагрузкой музыкальная композиция появилась на Youtube три недели назад и уже набрала около 12 тысяч просмотров. «Поэма» продолжает активно шествовать по Сети, притягивая новых слушателей богатством музыкальных красок, проникновенным исполнением и талантом исполнителей.

АВТОР МУЗЫКИ АРТУР ТАДЕВОСЯН ИЗНАЧАЛЬНО СОЧИНИЛ КОМПОЗИЦИЮ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, но композиторское чутье подсказало, что «Поэма» будет звучать лучше в скрипичной версии. Так родился прекрасный дуэт с Варданом Погосяном, переложившим произведение на скрипичное исполнение и придавшим ему лиризм, тонкость, чувственность.

«С Артуром Тадевосяном мы работали в разных проектах, «Поэму» же можно считать нашим первым официальным сотрудничеством в формате дуэта, - поделился в интервью газете «Голос Армении» Вардан Погосян. – Это сочинение Артур написал в 2020 г., в период пандемии, когда люди на всей планете были вынуждены сидеть взаперти, оказавшись в полной изоляции и на пороге неизвестности. «Поэму» можно назвать редким прекрасным результатом мрачных будней.  Артур передал в нотах свои переживания, связанные как с туманным будущим человечества, так и воспоминаниями о прошлом. Когда он предложил мне сыграть это сочинение на скрипке, я сразу же загорелся, настолько красивой была мелодия. Идея оказалась верной, мы поняли, что в случае с «Поэмой» скрипка действительно способна сильнее тронуть сердца слушателей, и начали работать в этом направлении».

Композиция записана в прошлом году, а недавно дуэт выпустил видеоклип. Съемки прошли в Ереванском ботаническом саду, куда специально был доставлен рояль. Эффект получился неожиданный: исполнителям «Поэмы» и авторам клипа удалось привлечь большое внимание к своей работе. Как заметил скрипач, современный человек отошел от природы, а ведь музыка и природа взаимосвязаны, прекрасно сочетаются друг с другом, и создателям клипа захотелось вернуть людей в естественную природную среду, в атмосфере которой музыка вызывает особую эмоциональную реакцию.

«Поэма» стала четвертым сочинением в исполнении Вардана Погосяна, по которому был снят клип. Сам скрипач, несмотря на молодой возраст, имеет солидный бэкграунд в разных направлениях творческой деятельности. За его плечами озвучивание популярных фильмов и телевизионных проектов отечественного производства, где Вардан исполнил главные саундтреки и музыкальные партии второго, третьего планов. Это «Невероятные приключения американца в Армении» режиссера Гора Киракосяна, «Землетрясение» Сарика Андреасяна, «Мой крест» о первой Арцахской войне Шаварша Карапетяна, телесериал «Жирайр Гленц», снятый на ОТА по мотивам романа Мкртича Армена, и другие. Вардана Погосяна знают в широких кругах армянской интеллигенции, где он нередко участвует в корпоративных концертах, исполняя как классическую музыку (Баха, Вивальди, Комитаса, Хачатуряна, Бабаджаняна и т.д.) и произведения современных авторов (Мишеля Леграна, Эннио Морриконе, Астора Пьяццоллы, Джона Уильямса и т.д.), так и эстрадные сочинения певцов-классиков (Азнавура, Бочелли и других) в переложении для скрипки.

ВАРДАН ПОГОСЯН ЗАДЕЙСТВОВАН В ПОПУЛЯРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ РАЗНЫХ ТЕЛЕКОМПАНИЙ. Его любят и ценят ученики музыкальной школы им.Армена Тиграняна, где он уже несколько лет преподает, передавая знания, навыки и опыт тем, из кого в будущем могут выйти талантливые музыканты.

«Скрипка вошла в мою жизнь благодаря родителям. Мой отец пианист, но в класс скрипки меня определила мама. Первые годы учебы в этой же музыкальной школе имени Армена Тиграняна прошли у меня, как у всех мальчишек: меня больше привлекали игры во дворе, чем тренировка пальцев на струнах. Но к 11-12 годам у меня внутри произошел перелом. Помню, предстояло разучить «Концерт ля минор» Вивальди, как вдруг меня что-то захватило и повело к музыке. Забыв о сверстниках и играх, я с удовольствием начал работать над этим произведением. А потом пошли сочинения Баха, и уже без настояния родителей я занимался каждый день и с огромным удовольствием», - рассказал о начале своего становления Вардан Погосян.

После школы Вардан поступил в Музыкальное училище им.Р.Меликяна, затем в Государственную консерваторию им. Комитаса. Шесть лет учебы в консерватории связаны в его жизни с именем известного скрипача и педагога Арташеса Мкртчяна, под руководством которого он постигал тонкости и секреты игры на скрипке, нюансы подачи музыкальных произведений классиков, учился быть лучшим из лучших. Однако по окончании вуза Вардан решил не идти по проторенному консерваторцами пути - стать оркестрантом, а, наоборот, выбрал творческую свободу, которая могла дать ему возможность исполнять произведения как любимых классиков, так и современников, самому сочинять композиции для скрипки, набирать свои музыкальные группы для разных проектов, писать и исполнять музыку для кино, то есть иметь широкий выбор в профессии.

«Мне захотелось приобщить к скрипичной музыке как можно больше людей, включить с свой репертуар не только классику, но и знакомые широкой публике мелодии, песни, которые красиво звучат на скрипке. Совмещение классики, современных инструментальных произведений, эстрадных хитов всех времен легло в основу моих выступлений. Но что бы я не делал, в основе моего творчества классический подход к исполнению», - признался Вардан Погосян.

 Скрипач Вардан ПогосянОн считает, что классические сочинения проще играть, чем музыку современных авторов. Классику не раз исполняли, и есть возможность послушать мастеров, брать с них пример. В плане сочинений живущих рядом композиторов музыканту нередко приходится быть первым, и надо быть готовым к такой ответственности, сыграть так, чтобы стать образцом для нового поколения исполнителей. Игра для кино, по словам Вардана, также ответственна и отличается от работы в других сферах. Здесь музыкант должен прочувствовать кадр, быть знакомым с сюжетом и идеей режиссера, чтобы в полной мере передать смысловую нагрузку кадра и вызвать эмоции зрителя.

ОТДЕЛЬНОЙ СТРАНИЦЕЙ В ЖИЗНИ МУЗЫКАНТА СТАЛО ПРЕПОДАВАНИЕ, которым он занимается с 2017 г. «Решение преподавать я принял неслучайно. В 33 года я почувствовал, что обладаю достаточным багажом знаний и навыков, чтобы передать их детям, влюбить их в скрипку и музыку вообще, как это когда-то сделали мои наставники. Очень важно, чтобы преподаватель был одновременно и действующим музыкантом, способным на своем примере обучать детей, вводить их в мир музыкального искусства, делиться знаниями, обретенными в процессе накопления собственного опыта, - говорит Вардан Погосян, – Я стараюсь дать юным скрипачам то, что не получил в детстве, хочу приобщить их к скрипке с первого класса. И это мне удается. Среди моих воспитанников есть продвинутые ребята, лауреаты республиканских и международных конкурсов».

Вардан Погосян собрал свой струнный квинтет, с которым нередко выступает на публике. В составе квинтета «Ошакан» Григора Аракеляна он выступал в лучших залах Еревана, записал альбомы на престижной французской студии, сотрудничал с Армяно-американским камерным оркестром СССО (Classical Concert Chamber Orchestra) под руководством известного скрипача из США Ашота Тиграняна, выступив с концертами в престижных залах 10 городов мира – от стран Европы до Китая.

«После окончания консерватории я оказался перед выбором: продолжить образование и дальнейшую карьеру за рубежом или остаться на родине, создавая с нуля и завоевывая свою нишу в сфере коммерческой музыки. Я выбрал второй путь - остался в Армении, имея возможность работать в международных проектах, и нисколько об этом не жалею», - подытожил нашу беседу скрипач, отметив, что намерен подготовить программу для сольного концерта, в котором представит свои достижения за годы творчества в свободном полете.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРМЯНСКИЙ СЛЕД КИПРА
      2024-04-25 12:06

      Прошедшая в Доме камерной музыки им. Комитаса фотовыставка "Армянские памятники Кипра" вызвала широкий интерес армяно-греческой общественности нашей страны, а также гостей из Кипра, представляющих как армянскую диаспору островного государства, так и его общественно-политические круги. Познакомиться с армянским историческим следом на дружественном Кипре собрались также деятели разных сфер Армении и Арцаха. Среди гостей были глава Международной школы UWC-Дилижан Адам Армански, председатель Армянского национального комитета Кипра Акоб Казанджян, профессор хирургии, бывший член Европарламента, представляющая интересы Армении и Арцаха, Элени Теохарус, профессор, хирург и бывший председатель НС РА Ара Баблоян, Омбудсмен Республики Арцах Гегам Степанян, бывший госминистр Арцаха Артак Бегларян и другие. Выставка сопровождалась концертом: в исполнении музыкантов Государственного камерного оркестра Армении звучали народные, классические и другие произведения двух наших стран. Событие состоялось за несколько дней до Дня памяти жертв Геноцида армян 1915 г., который вместе с армянами больше ста лет назад пережили греки и ассирийцы.

    • Рубен ГАЛИЧЯН: "АЗЕРБАЙДЖАН СТРЕМИТСЯ УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ НАД АРМЕНИЕЙ"
      2024-04-25 11:40

      "Подписание мирного договора с Азербайджаном не даст Армении никакой безопасности. Безопасность можно завоевать одним путем - созданием мощной системы вооружений, равной с азербайджанской по своим возможностям. Это позволит противостоять поползновениям "соседей", в противном случае мы продолжим терять территории и суверенитет", - заявил на прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" известный исследователь-картограф, автор многочисленных книг и статей по истории и картографии Кавказского региона Рубен Галичян.

    • Овик АВАНЕСОВ: "ПАМЯТНИКИ СЕЛ ТАВУША БУДУТ СТЕРТЫ, КАК И КАНАЧ ЖАМ В ШУШИ"
      2024-04-24 10:15

      В рамках прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" кавказовед, защитник культуры из Арцаха Овик Аванесов выступил с докладом о задачах сохранения культурного наследия в приграничных зонах РА и связанные с этим вызовы. Он обратил внимание на два главных аспекта вопроса - физическую и нефизическую составляющие охраны памятников культуры и истории. По его мнению, физический аспект, в частности в Тавуше, изменился после эскалации 2014 г. и стал более явным после 44-дневной войны в Арцахе в 2020 г., когда азербайджанские ВС незаконно вторглись и заняли некоторые участки суверенной территории Армении, расположив там боевые отряды. Это стало угрозой не только местному населению, но и историко-культурным памятникам, поскольку и культурные ценности, и люди стали мишенью для вражеских сил.

    • ДЕЛО ДВУХ СОЮЗОВ, ИЛИ КАК ЗАПРЕТИТЬ РИСОВАТЬ АРАРАТ
      2024-04-20 12:31

      Уже месяц, как в двух крупных творческих центрах Армении - Союзе художников и Союзе писателей начались волнения. Организован он ни много, ни мало на правительственном уровне и проводится руками главного надзирателя за соблюдением законов государства, прав и свобод граждан - Генеральной прокуратуры, взявшейся за спешную национализацию зданий обоих Союзов.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • НЕЗАБЫВАЕМОЕ ИМЯ
      2023-02-14 10:12

      К 100-летию Геворга АДЖЕМЯНА Он был из поколения старой подлинной интеллигенции. Видела его каждое утро. Приветливо улыбаясь близким и знакомым, поминутно снимая шляпу, он всегда спешил в одном и том же направлении. В музыкальной десятилетке имени П. И. Чайковского его ждали дети. Он должен был настроить инструменты и тем, кто еще не успел этого сделать. И начать репетицию - долгий, мучительный, но и радостный процесс. Мучительный, ибо добиться успеха от одного легче, нежели от многих. Ведь это дети - единый организм, имя которому - ансамбль. А ансамбль не состоится, если хотя б один из них не одолеет трудного штриха, не почувствует темпа или нюанса.

    • ЗА КАДРОМ - МУЗЫКА АНДРАНИКА БЕРБЕРЯНА (Видео)
      2022-07-29 09:52

      Молодой талантливый композитор Андраник БЕРБЕРЯН знаком любителям кино по фильмам «Корни» Ваге Яна, «Долгая ночь» Эдгара Багдасаряна, кинодиптих «Линия» Мгера Мкртчяна, «Сон Кафки» Давида Бабаяна, «Песни Согомона» Армана Ншаняна, «Америкаци» Майкла Гюрджяна, «Рассвет Авроры» Инны Саакян и др. Мы предлагаем читателям «ГА» беседу с Андраником Берберяном, удостоившимся звания «Лучший композитор года» за фильм «Долгая ночь» и Национальной кинопремии «Анаит» за «Лучший оригинальный саундтрек» к фильму «Песни Соломона».  

    • ЭЛЛЕН ГАЙФЕДЖЯН О ЛЕГЕНДЕ КВАРТЕТА
      2022-06-16 09:52

      Книга "Авет Габриэлян в кругу родных и близких" (фрагменты из семейной хроники) принадлежит перу художественного критика Эллен Гайфеджян. Книга необычна. Мы привыкли ждать от Эллен исследований, посвященных жизни и творчеству крупнейших мастеров армянского изобразительного искусства. Всем ее книгам свойственны важность и актуальность анализируемых тем, умный и впечатляющий, с большим вкусом сделанный выбор художников и их  произведений, а также подлинная и безусловная серьезность и ценность связанного с этими художниками круга идей и размышлений. Книги эти вносят много нового в представления и знания о тех художниках, которых она выбрала для своего анализа.

    • УЧЕНЫЕ РАСКРЫЛИ СЕКРЕТ СКРИПОК СТРАДИВАРИ
      2021-08-18 09:43

      Новое исследование, проведенное учеными Тайваньского национального университета  и Техасского университета A&M, подтвердило, что известный во всем мире скрипичный мастер Антонио Страдивари обрабатывал свои инструменты химическими веществами, которые и были одной из причин их столь уникального звука. Причем некоторые из используемых им веществ были идентифицированы учеными впервые. Исследование было опубликовано в Angewandte Chemie International Edition.